ОАО "Российские железные дороги" не планирует повышать тарифы на пассажирские перевозки. Как передает корреспондент "Росбалта", об этом заявил сегодня на брифинге в Москве вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев. Он отметил, что прогнозируемые в 2004 году убытки от осуществления пассажирских перевозок составят 60 млрд. рублей, из них 30 млрд. рублей - в дальнем сообщении. Однако планов повышения тарифов у ОАО "РЖД" нет. "Для нас главное - не повысить тариф, а обеспечить безубыточность пассажирских перевозок, поэтому мы будем вырабатывать различные механизмы компенсации убытков. Один из вариантов - за счет прибыльных видов перевозок, например, в вагонах CВ и "люкс", скоростного сообщения и т.д.", - подчеркнул Сергей Козырев.
Кроме того, Козырев сообщил, что Федеральная пассажирская дирекция, которая появится в мае, впоследствии будет преобразована в Федеральную пассажирскую компанию - дочернее общество ОАО "РЖД". Компания будет осуществлять пассажирские перевозки дальнего следования. Одна из главных задач Федеральной пассажирской компании - обеспечить прозрачность баланса и выработать механизм покрытия издержек. Кроме того, создание компании позволит выделить пассажирский комплекс в отдельный конкурентный вид перевозок, который позволит обеспечить равную доступность к осуществлению пассажирских перевозок. При этом жесткие требования по обеспечению безопасности движения и качеству перевозок будут распространяться на всех перевозчиков. Речь, в первую очередь, идет об образовании структуры по реализации багажных и грузобагажных, туристических перевозок, создании единой сети сервис-центров на всем пространстве страны, расширении рекламной деятельности, развитии сети питания пассажиров на вокзалах, поездах и т.д.
В настоящий момент уже определены стратегические цели развития и контрольные параметры состояния дальних пассажирских перевозок к 2007 году и перспективы до 2010 года (целевого состояния), разработан комплекс мероприятий, обеспечивающих переход к безубыточным перевозкам пассажиров по двум вариантам развития: пессимистическому (к 2006 году) и оптимистическому (к 2010 году).
Росбалт, 19/03/2004