09 марта 2006
1992

Объем рынка широкофюзеляжных самолетов в России и СНГ составляет 150-200 единиц

Объем рынка широкофюзеляжных самолетов в России и СНГ составляет 150-200 единиц, заявил вице-президент корпорации "Боинг" по продажам в России и СНГ Крэйг Джонс.
По его словам, в первые годы этот рынок будет обеспечиваться за счет самолетов Ил-96, Ил-86 и, возможно, A310 и "Боинг-767". Через десять лет большинство западных широкофюзеляжных самолетов на рынке в России и СНГ могут заменить модели "787", отметил Крэйг Джонс.
В настоящее время "Боинг" ведет переговоры о поставке этих авиалайнеров с двумя, помимо "Аэрофлота", российскими авиакомпаниями, а также с некоторыми авиаперевозчиками в СНГ. Одна из сделок в России будет на 15, другая - на 2-3 самолета.
К числу основных достоинств "Боинг-787" американские специалисты относят высочайшую эффективность в эксплуатации и низкие ежемесячные эксплуатационные расходы. Комментируя, в частности, неподтвержденные сообщения СМИ о возможном снижении на 100 млн дол закупочной цены по A350 в тендере "Аэрофлота", Крэйг Джонс заявил, что даже если это произойдет, экономия окажется мнимой и компенсируется через полтора года. По расходу топлива "Боинг-787" будет на 8-10% эффективнее своего европейского конкурента, а также более прост в сравнении с ним по техобслуживанию вследствие, в том числе, использования в конструкции большого объема композиционных материалов (КМ). Все это позволит в течение 15 месяцев компенсировать предлагемый "Эрбасом" дискаунт и остальной период жизни эксплуатировать "787" с меньшими издержками.
Позиционируя свой перспективный самолет как самый экономичный и комфортабельный, "Боинг" планирует занять с ним более половины мирового рынка широкофюзеляжных самолетов, оцениваемый в 3500 единиц (400 млрд дол) в период 2004-2023 гг. В настоящее время компания имеет заказы на поставку 379 самолетов "Боинг-78" от 27 авиакомпаний, включая 291 твердый заказ (на самолет A350 - 172 заказа от 13 компаний). Первый полет нового лайнера запланирован на 2007 г., начало эксплуатации - 2008 г. (A350 - в 2010 г.).
Как рассказал журналистам директор по маркетингу продуктов и услуг компании "Боинг - гражданские самолеты" Рэнди Тинсет, конструкция "Боинг-787" на 50% состоит из КМ (20% - алюминий, 15% - титан, 10% - сталь, 5% - другие материалы). Это первый в мире пассажирский самолет, фюзеляж которого выполнен из цельнокомпозитных секций, что позволило отказаться от производства 1500 алюминиевых листов и и 4-5 тыс. (сокращение на 80%) крепежных деталей (заклепок). Для изготовления монолитных элементов фюзеляжа из углеродного ламината специалисты "Боинг" совместно с партнерами разработали и ввели в эксплуатацию специальную оснастку. Из КМ выполнены также крыло и хвостовое оперение самолета.
Как отметил Рэнди Тинсет, пластик, армированный углеродным волокном, на 20% легче алюминия - традиционного авиационного материала. Он более долговечен, поскольку не подвержен коррозии и усталостным изменениям, что обеспечивает снижение операционных издержек и увеличение ресурса.
Масса "Боинг-787" на 5 т снижена по сравнению с аналогичным самолетом A330-200 - с 18 т до 13,5 т. Сокращение потребления топлива на самолете снижено на 20% по сравнению с эксплуатируемыми аналогами, сокращение выбросов - на 20%, улучшение показателя затрат в расчете на пассажиромилю составляет 10%, прогнозируемый размер экономии затрат на техобслуживания - 30%. Время окончательной сборки "Боинг-787" составляет 3 дня.
Фюзеляж из КМ обеспечил возможность увеличения иллюминаторов на 65%. В салоне будет поддерживаться высокий уровень влажности, а сам салон будет усовершенствован.

"АРМС-ТАСС", (09.03.2006)
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован