01 февраля 2002
1552

Один - научный работник, другой - ветеран КГБ сидят с Быковым в Лефортовской тюрьме

...Кто следит за моим процессом, уже, наверное, начинает понимать, где белое, а где черное. Я всегда был за скорый и открытый суд. Что касается его открытости, я удовлетворен, что в зал судебного заседания допущены пишущие журналисты, хотя и не совсем понимаю, почему суд не удовлетворил ходатайство телекомпаний о проведении съемок процесса...



Пятнадцать месяцев бывший председатель совета директоров Красноярского алюминиевого завода Анатолий Быков находится в СИЗО Лефортовской тюрьмы. Его обвиняют в подготовке убийства Павла Струганова. Менять Быкову меру пресечения судьи не хотят. Поэтому интервью "ГАЗЕТЕ" Быков дал прямо из СИЗО.




- Что вы думаете о ходе судебного процесса и как оцениваете показания свидетелей?


- Кто следит за моим процессом, уже, наверное, начинает понимать, где белое, а где черное. Я всегда был за скорый и открытый суд. Что касается его открытости, я удовлетворен, что в зал судебного заседания допущены пишущие журналисты, хотя и не совсем понимаю, почему суд не удовлетворил ходатайство телекомпаний о проведении съемок процесса. А то, что процесс затягивался и затягивается, зависит не от меня.


Насколько объективны показания свидетелей - решать суду.


- Как отразился скандал вокруг вашего имени на взаимоотношениях с друзьями и партнерами?


- Этот, как вы говорите, "скандал" показал еще раз, кто у меня - друзья, и кто - партнеры. А как он отразился на моем имени, можно увидеть по результатам последних выборов в Законодательное собрание Красноярского края (Быков стал депутатом. - "ГАЗЕТА"). Этим все сказано.


- Как вам в Лефортово?


- Лефортово - режимное учреждение. Кто любит порядок, тому легко себя настроить.


- Чем обычно занимаетесь?


- Физической культурой, читаю различную художественную и историческую литературу, центральную прессу, иногда - местную тюремную газету "Московская правда", которую бесплатно выдают каждый день. Смотрю телевизор. Сейчас слежу за Олимпийскими играми. Много дискутирую с сокамерниками о том, что происходит в нашей стране и за ее пределами.


- И как они к вам относятся?


- Со мной в камере сейчас находятся далеко не глупые люди. Один - научный работник, другой - ветеран-пенсионер из подразделения центрального аппарата КГБ СССР. Относятся они ко мне хорошо. Могу сказать, что многие из тех, с кем мне пришлось здесь встретиться, видят и понимают, что происходит вокруг меня.


- В прессе появлялась информация о том, что исход суда уже предрешен. Причем утверждалось, что деньги за тот или иной исход дела были заплачены как вашей, так и противной стороной. Можете это прокомментировать?


- Это пресса пишет и говорит, я к этим домыслам отношения не имею.


- Изменилось ли ваше отношение к Струганову после его показаний в суде? Как могут сложиться ваши отношения по окончании процесса?


- Что представляет из себя Струганов на сегодняшний день - оценили жители Красноярска в ходе уже упомянутых выборов в Законодательное Собрание (Струганов обвиняется в терроризме за организацию взрыва на избирательном участке. - "ГАЗЕТА"). За последний год он всячески стремился показать себя человеком "новой формации" и в Красноярском крае, и на федеральном уровне, но, как видите, народ он не убедил. И на суде ничего нового не сообщил: все то, что вы слышали, уже было либо в материалах дела, либо в прессе. Давайте дождемся окончания процесса, после чего вы сами сможете дать ему оценку и ответить на вопрос, можно ли строить с таким человеком отношения.


- Василенко (киллер, которого якобы нанял Быков для убийства Струганова) заявил, что просит у вас прощения за свои показания. Готовы их принять?


- Сразу после ареста я заявил следователям, что Василенко - жертва, впрочем, как и Струганов, и на таких людей не стоит обижаться. На его примере еще раз можно увидеть, на что может пойти человек, как позволит себя использовать только ради корыстных целей, своего личного благосостояния.


- Следите ли вы за положением дел на КрАЗе? Не планируете ли вернуться к управлению заводом?


- Безусловно, мне не безразлично, что происходит сегодня на КрАЗе. Но два раза в одну реку не заходят.




Письмо президенту


За последние две недели слушания по делу Быкова откладывались трижды.


Всякий раз по ходатайству потерпевшего Павла Струганова, который потребовал присутствия на процессе своего адвоката. В среду адвокат Струганова Роланд Гегия вступил в процесс, но рассмотрение опять перенесли. Гегия попросил время для ознакомления с пятью томами уголовного дела.


Последним наиболее интересным событием на суде был допрос бывшего друга Струганова Валерия Михеева по произвищу Рембо. По словам свидетеля, летом прошлого года Василенко рассказал ему, как Струганов заставил его написать заявление в ФСБ, компрометирующее Быкова. "Потом то же самое я услышал от Паши, - вспомнил Михеев. - Мы как-то встретились, в бильярд поиграли, выпили маленько, он и сказал, что это он посадил Быкова за 300 тысяч долларов". В ответ Струганов заявил, что показания Михеева "построены на его большой любви к деньгам", которые он вполне мог получить от людей, близких к Быкову. На это сам Быков заметил, что он даже не знаком с Михеевым.


Вчера, прежде чем отложить слушания, суд успел приобщить к материалам дела письмо некоего пенсионера из Красноярска Радия Ершова президенту Владимиру Путину. В нем пенсионер попросил президента обеспечить его права избирателя и предоставить Анатолию Быкову (Ершов за него голосовал на выборах) возможность работать в Законодательном собрании края.




В следующий вторник суд продолжит свою работу допросом свидетелей.




01.02.2002
http://bykov.info/in.php?act=site&cat_id=141&start_an=&start=
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован