- Оксана, а сколько в вашем доме комнат?
- Никогда не считала, знаю только что в нем 850 метров общей площадью. Дому уже пять лет. Целый год после постройки я занималась его дизайном, но все равно всегда есть что доделать. Вот сейчас в подвале у меня строится небольшой бассейн, сауна-хаммам, еще там будет гостевая комната и библиотека.
- Подъезжая к вашему дому на Рублевке, я заметила несколько щитов с рекламой услуг психоаналитиков. Неужели у ваших соседей так много психологических проблем?
- Меня тоже это позабавило. Там висел плакат какого-то парапсихолога, и я подумала - если повесить рядом еще один, можно его снабдить подписью "Пара психологов". Будет забавно.
- А вы обращались к услугам "душевных" докторов?
- Лишь однажды, после гибели моего второго мужа. Сеанс психоанализа проходил очень смешно. Врач попросил меня закрыть глаза и вспомнить особо неприятный случай из детства. Я не могла припомнить ничего ужасного, поэтому сделала вид, что что-то вспомнила. Тогда стукнул меня по коленям и вскрикнул: "Все! Вы это забыли! Вас больше ничего не мучит!". На прощанье он пожал мне руку и сказал, что жить мне отныне будет значительно легче. Разумеется, после этого я больше никогда не была у психолога.
- С кем же вы делитесь накопившимися проблемами?
- У меня есть две близкие подруги, с которыми я достаточно откровенна, но проблемы, наверное, мне проще пережить в одиночку. Я даже отдыхать люблю одна: езжу в Париж или на спа-курорт в Индию. Я очень много общаюсь с людьми и порой хочется побыть одной, чтобы восстановить равновесие. Обычно же моя жизнь бежит в стремительном темпе, мне даже некогда остановиться и позвонить друзьям, которых давно не слышала.
- Неужели никогда не бездельничаете?
- Иногда я себе специально устраиваю день безделья: отключаю телефон, говорю своему литературному агенту, чтобы она не назначала встреч. Но сейчас у меня совсем нет времени: я часто езжу в Индию и Китай - собираю коллекцию мебели для салонов своего бывшего мужа Михаила Робски, постоянно встречаюсь с издателями по поводу новых проектов.
- Когда же писать успеваете?
- Пишу только по утрам, зато каждый день. И дело не только во вдохновении. Настоящий писатель не может себе позволить подобную роскошь - так можно и за всю жизнь ничего не написать. В принципе, я очень быстро пишу.
- Ходят слухи, что книги за вас пишут так называемые "литературные негры". Обижает ли вас это?
Сейчас уже нет, а после выхода первой и второй книги очень обижалась.
- Откуда, как вы считаете, берутся такие слухи?
- Подобные разговоры всегда сопровождают известных писателей - так сразу и не вспомнишь автора, которого бы не обвиняли в использовании труда "негров". Успеху всегда завидуют.
- Чувствуете ли вы зависть к своим заслугам и как к этому относитесь?
- Мне абсолютно безразличны завистники и злопыхатели. Пусть попробуют сделать что-то лучше, чем я. Может и я им потом тоже буду завидовать...
- А зачем вам вообще заниматься писательским трудом?
- Для меня это абсолютный бизнес. Помню, когда вышла книга "Дневник Бриджет Джонс", я ее прочитала и подумала: "Надо же! Одна книжка и такой успех! Наверное, я тоже смогу написать бесселлер". И написала!
- Ваши героини - далеко не положительные тургеневские барышни. Они употребляют наркотики, нанимают киллеров. А вы как к ним относитесь?
- Я не адвокат и не прокурор для своих героинь, а сторонний наблюдатель из зала суда. К тому же все мои героини не так однозначны, как собственно и вся жизнь.
Вот, например, многие смотрят на меня, и думают, что вся моя жизнь проходит в презентациях, гламурных вечеринках... но это лишь часть моей жизни, и далеко не самая главная. Есть и другая, куда я стараюсь пускать далеко не всех - моя семья, родные, близкие друзья.
- А почему Вы наняли телохранителей?
- Они появились год назад после того, как мои книги стали популярны. Узнавание на улицах часто бывает навязчивым, тактичных людей мало. Бывает неприятно, когда ты переодеваешься в примерочной магазина, а тебе кричат: "Ой, Оксана, я вас узнала! Вчера читала о вас статью, неужели все это правда?!" А ты стоишь и не знаешь, как реагировать.
Но есть и положительная сторона популярности: скидки дают в магазинах и бронируют столики в популярных ресторанах (улыбается).
- В книге "Про Любoff/on" девушка из народа хочет выйти замуж за богатого политика. Не пытались ли вас соблазнить бедные молодые люди, чтобы сделать карьеру?
- Для меня отношения с небогатым мужчиной представляют некоторую трудность, прежде всего из-за того, что его сложно заметить. Наверное, я бы могла и в слесаря влюбиться, но вот только где же мне его найти?!
- А вот принцесса Монако Стефания неоднократно влюблялась в своих телохранителей...
- Пока я в своих охранников не влюбляюсь (Немного помолчав). Хотя они очень симпатичные. Может, все впереди?
- Вы, наверное, замечали, что мужчины вашего круга, очень немолодые, но очень богатые, питают слабость к молоденьким девушкам модельной внешности. Почему их привлекает именно такой стандарт?
- Разве молоденькие красавицы привлекают лишь богатых мужчин? Просто у богатых больше возможностей. Не мы придумали этот мир и всем давно известно, что люди, прожившие жизнь, получают от молодых определенную энергетическую подпитку.
- А вам не кажется, что мужчины боятся умных, зрелых, образованных и самодостаточных женщин?
- Наверное неумные, незрелые и необразованные мужчины действительно боятся, но настоящие мужчины тянутся именно к таким женщинам.
- У вас за плечами три брака. Что для Вас значит идеальный мужчина?
- У меня никогда не было четко сформированного образа прекрасного принца, которого я выискиваю в толпе. Я же меняюсь, вот и мужья меняются.
Мой первый брак не протянул и суток - я сбежала прямо со свадьбы. Вовремя одумалась - с этим человеком мне было просто весело и классно. Второй брак был, наверное, самым счастливым, или может, это мне сейчас так кажется, потому что он окончился столь внезапно и трагически. Мой третий муж Михаил Робски дал мне не только свою фамилию, но и помог организовать собственный бизнес...
Мы расставались, потому что чувствовали, что больше не любим друг друга - я считаю это честно и совершенно нормально во взаимоотношениях мужчины и женщины.
- Ждете ли вы новую любовь?
- Пока я к ней просто не готова, но не думаю, что ее найти будет очень сложно. Новый брак - это новые обязательства. Я хочу выйти замуж, очень хочу! Во-первых, потому что мне нравятся свадебные церемонии, во-вторых, семья для женщины необходима, а, в-третьих, так хочется вновь испытать любовь! Это самое волшебное чувство на земле.
Знаете, в 15 лет я даже могла порезать себе вены от несчастной любви. Но сегодня я на такое уже не способна.
Валерия Вальцова
"Hello" от 18 июля 2006г.