Пятая часть в стоимости любого товара - расходы на транспорт
На первый взгляд может показаться то, о чем говорил недавно президент: о повышении качества образования, здравоохранения, о росте тарифов ЖКХ - к дорожникам никакого отношения не имеет. Но это только на первый взгляд. Ведь в стоимости любого российского товара, промышленной и сельскохозяйственной продукции до 15-20 процентов составляют затраты на транспорт.
Поэтому себестоимость продукции, рост цен на товары, работы и услуги во многом определяются скоростью движения по дорогам, которая зависит от состояния проезжей части и загрузки трасс, затратами на ремонт и эксплуатацию автомобилей, которые также зависят от качества дорожного покрытия. Ежедневно на автодороги России выходит около 20 миллионов автомобилей, и их количество постоянно растет. Это означает, что с дорогой постоянно связаны более 40 миллионов человек, которые работают на ней, ездят на работу и на отдых.
Росавтодор совместно с минтрансом существенно переработали основной документ, по которому с 2001 года развивается дорожное хозяйство - подпрограмму "Автомобильные дороги". Теперь она содержит четкие целевые показатели, в числе которых, например, обеспеченность сельского населения благоустроенными дорогами. К 2010 году 3100 сельских поселений получат круглогодичный выход на дороги с твердым покрытием. Еще один приоритет - повышение качества дорог. Будем продолжать строить и новые трассы, среди которых - кольцевая автодорога в Санкт-Петербурге, автодорога Чита - Хабаровск. Говорил президент и том, как важно не влезть в долгострой на десятки лет вперед. К сожалению, в дорожной отрасли таких "долгостроев", накопившихся за прошлые годы, множество. Мы уже начали "разгребать завалы". Разработана программа завершения строительства мостов через Волгу, Каму, Обь и ряд других мостов. Но говорю я это все не для самоотчета, а с некоторой долей тревоги за судьбу многих наших проектов.
Да, в этом году "лед тронулся" и дорожная отрасль стала получать дополнительные средства, хоть и не в том объеме, который нам требуется. В 2006 году средства, поступающие из федерального бюджета на содержание и ремонт федеральных трасс, предусмотрено увеличить практически в два раза.
Так что положительная тенденция наметилась, надеюсь, она не прервется. Однако кроме ощущений, хотелось бы иметь твердые гарантии и четкие ориентиры. А это зависит от того, поддержат или нет законодатели, обсуждая бюджет следующего года, предложения минтранса и Росавтодора.
Руководитель Федерального дорожного агентства Олег Белозеров
14.09.2005
http://www.rosavtodor.ru/shownewsn.php?id=3398