17 мая 2007
2320

Олег Карелин: Управление внешней задолженностью и финансовыми активами и экономическая безопасность России

Управление внешней задолженностью при кажущейся локальности задачи является ключевым элементом стратегии развития страны. Роль менеджеров, управляющих задолженностью, заключается в обеспечении руководства страны информацией о бремени задолженности страны и о доступности источников внешнего финансирования, а также предложениями о путях и средствах сокращения внешней задолженности и использования внешних финансовых активов. В условиях отсутствия или неточности такой информации ни правительство, ни президент Российской Федерации не могут обеспечить разработку и реализацию политики устойчивого продвижения вперед, вследствие чего неотвратимо наступает кризис платежного баланса и вытекающие из него проблемы экономического развития.
Возникает объективная необходимость упорядочения нормативно-правовой базы и создания системы управления международными кредитными отношениями России.
До настоящего времени остается недостаточным уровень исследования проблем управления и регулирования международных кредитных отношений. Незавершенность таких исследований, на наш взгляд, препятствует нормализации ситуации в этой области, ведет к нетранспарентности процессов и, соответственно, возможности всякого рода ошибок и нарушений со стороны конкретных управленцев как в части привлечения и использования международных кредитов, так и в процессе последующего их погашения .
Сохранение такой ситуации на протяжении последнего десятилетия, в совокупности с другими факторами трудностей переходного периода, привели к возникновению проблемы платежеспособности страны, а затем и к кризису, который выражается в продолжающемся и в настоящее время состоянии технического дефолта страны по внешним долговым обязательствам.
Неурегулированным остается вопрос получения страной средств в погашение задолженности развивающихся стран перед Россией. Осуществлявшееся на протяжении более 30 лет техническое содействие и строительство крупных промышленных объектов в развивающихся странах силами советских организаций было по сути альтернативой программы развитых капиталистических стран под названием официальной помощи развитию. Льготность кредитов, предоставлявшихся по этой номенклатуре товаров и услуг, была также сопоставима со средствами, предоставляемыми по ОПР.

ноябрь 1999 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован