19 мая 1992
6097

Олег очень любил импровизировать.

Олег очень любил импровизировать. Все дубли, которые он делал, были совершенно разные. Ему не нравилось повторяться. Правда, много дублей мы вообще не делали: три, максимум четыре, если что-то случалось с пленкой. Но от Олега всегда можно было ожидать чего-нибудь необычного. Например, стоя в кадре у стола и о чем-то рассуждая, он мог вдруг нырнуть под стол, и наш оператор К. Рыжов еле-еле успевал "поймать" его там, хотя это совершенно не планировалось по мизансцене. Был очень пластичен, причем пластика менялась в зависимости от характера образа. Если по роли требовалось, он "открывал" свой темперамент, если нет, он его "закрывал". И при этом не меняя ни одного слова в сценарии, ни одной запятой. Правда, все это были великолепные сценарии.

Когда Григорий Михайлович Козинцев начинал работу над "Королем Лиром", я показала ему кусок из "Старой, старой сказки" и сказала: "Посмотрите, потому что это удивительный человек, легкий, точный, который вас аккумулирует". Г. М. сделал пробу. Я встретила Олега и спросила, как прошла проба. Он ответил: "Не знаю, потому что это были всего две-три фразы. И все". Потом Г. М. позвонил мне: "Ну спасибо, потому что это то, что надо..." Шут получился настолько удивительным, настолько непохожим на всех своих собратьев, что об этом даже писали английские газеты.

Вслед за сказкой был сделан скачок к Шекспиру. И я поняла, каким широчайшим диапазоном обладает Олег. Комедийный актер - блистательный; драматический актер - блистательный; трагический - тоже.
КОШЕВЕРОВА Н. Удивительный Олег // Ганджелова Н. Олег Даль. М., 1992.

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=1273

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован