Экс-глава канала ТВЦ считает, что обвинение Дмитрию Довгию во взятках вполне может быть не реальным коррупционным делом, а средством борьбы между конкурентами
Наталья Ельцова: Напомним, что 25 августа Следственный комитет при прокуратуре РФ предъявил официальное обвинение своему бывшему сотруднику Дмитрию Довгию, который ранее занимал пост руководителя Главного следственного управления (ГСУ) Следственного комитета. Его обвиняют в превышении должностных полномочий и получении взятки. Сам же г-н Довгий свою вину отрицает, заявляя, что таким образом коллеги мстят ему за резкую критику в адрес ведомства. Судя по интервью бывшего руководителя канала ТВЦ Олега Попцова, которое он дал "Радио России", слова Дмитрия Довгия вполне могут иметь место:
- Так вот, что же страшного произошло? Борьба с коррупцией превращается в борьбу конкурентов. То есть я кричу "Держите вора!" не потому, что меня возмутило, что он украл; мысленно я говорю другое: "Сволочь, ну почему же я не успел?! Ты же мое взял!" Вот это мне и напоминает борьбу конкурентов: ты позволил себе нападки в мой адрес (я имею в виду руководителя Следственного управления) - ну, погоди! Мы же знаем, что в СМИ были определенные материалы по поводу председателя следственного комитета, его собственности в Чехословакии и так далее. Конечно, это были журналистские версии, но именно из-за журналистских версий и происходит мщение, потому что первый посыл - это не может появиться случайно. И если борьба с коррупцией выльется в схватку коррупционеров-конкурентов, это станет началом конца. Мы ничего не добьемся, - отмечает Олег Попцов.
При этом эксперт особо обращает внимание на информационную повестку, в которую вдруг влилась тема коррупции. Он напоминает: раньше ее не было на первых полосах изданий:
- В борьбе с коррупцией может произойти самое страшное. Что и началось. Сначала мы даже не говорили о борьбе с коррупцией, хотя в двух Посланиях еще президент Путин говорил об опасности коррупции. Потом он перестал об этом говорить. Я уже говорил об этом: как это часто бывает, первое лицо "убедили", что бороться с коррупцией бесполезно; она есть всюду, больше или меньше, и не нужно тратить на это силы. Владимир Владимирович однажды позволил себе сказать, что есть такая русская забава - придумать себе национальную идею. Я с этим утверждением премьера абсолютно не согласен, но с идеей борьбы с коррупцией произошло то же самое: есть такая русская забава - говорить о борьбе с коррупцией. А воз и поныне там...
26.08.2008
http://www.upmonitor.ru/editorial/interview/2008-08-26/