Где бы ни трудился Иван Николаевич, он всегда добивался успехов. Большой вклад Ивана Николаевича в создании первичных партийных организаций производств и управлений Волжского автозавода в период строительства и освоения мощностей завода. Затем, когда были укомплектованы кадрами производства, созданные в них партийные организации, получили права парткомов, а партийная организация завода получила права райкома. В то время партийная организация Волжского автозавода насчитывала в своих рядах 14567 членов и кандидатов в члены КПСС объединённых в 278 цеховых парторганизаций и 1348 партийных групп. В то время успехи партийного руководства хозяйственной деятельностью зависело от последовательного соблюдения ленинского принципа единства идеологической, организационной и хозяйственной работы. Мощным толчком и стимулом дальнейшего совершенствования стиля и методов партийной работы в свете решений июньского (1983 года) пленума ЦК КПСС послужила последняя отчетно-выборная компания на ВАЗе. Коммунисты ВАЗа глубоко проанализировали итоги минувшего периода, обобщили накопленный опыт, вскрыли недостатки и неиспользованные резервы. На каждом собрании в цехах и отделах в центре внимания коммунистов был вопрос о совершенствовании партийного руководства всей многогранной работы трудовых коллективов, и в первую очередь рабочих бригад, где нет партийных групп, и тогда в эти бригады направляли коммунистов умеющих повести людей за собой. Этот опыт работы партийной организации ВАЗа рассматривался на бюро Куйбышевского обкома КПСС 16 ноября 1982 г. и был одобрен опыт по отбору в партию, расстановке коммунистов в трудовых коллективах и повышению их авангардной роли в трудовой и общественно-политической жизни в свете требований 26 съезда ЦК КПСС. Обком партии рекомендовал использовать этот опыт всем партийным организациям области.
Необходимо вспомнить о первых секретарях парткомов в производствах и управлениях ВАЗа: Так в сборочно-кузовном производстве секретарём парткома был избран Блинков Николай Михайлович. В механосборочном производстве секретарём парткома был избран Лауэр Владимир Карлович. В металлургическом производстве секретарём парткома был избран Овчаренко Валерий Иванович. В корпусе вспомогательных цехов секретарём парткома был избран Архипов Юрий Васильевич. В прессовом производстве секретарём парткома был Естрин Анатолий Дмитриевич, в ПТО секретарём был Дубровин Игорь Михайлович. Были ещё партийные организации: УГК, проектного управления , транспортного управления, управления оборудования , УГЭ. Только благодаря эффективному руководству партийных организаций района и автозавода была досрочно сдана первая очередь проекта Волжского автозавода. В результате было установлено 16,5 тысяч единиц технологического оборудования, построено 215 км. шоссейных дорог , 180 км. железнодорожных путей . А за счёт сокращения сроков строительства страна получила экономический эффект свыше 1,1 млрд. рублей. После избрания первым секретарём Автозаводского РК КПСС Федюнин И.Н. сумел в короткие сроки организовать работу по строительству в районе объектов соцкультбыта, а также мясокомбината (директор Щирый), молокозавода (директор Голоденко), райпищеторга (директор Ретдих), хлебокомбината (Дьяков), вокзала железнодорожной станции Тольятти (Ашихмин). Таким образом, райком партии руководил всей жизнедеятельностью района. На утренних совещаниях в райкоме партии докладывали обо всех вопросах, обеспечивающих нормальную жизнь жителей района, начиная с обеспечения продуктами питания, работы транспорта, медицинского обслуживания и профилактической работы правоохранительных органов. Только благодаря авторитету райкома партии, руководимого первым секретарём Федюниным И.Н., удавалось сохранять правопорядок и стабильную работу всех служб района.
В заключение могу сказать, что я редко встречал на своём жизненном пути таких руководителей, как Федюнин Иван Николаевич,. который пользовался таким огромным авторитетом. Он любил людей и всё, что его окружало, а они отвечали ему тем же.
Ветеран АВТОВАЗа, член клуба «Патриот» Дульцев И.Д.