Он был Первым секретарём парткома АВТОВАЗа и первым секретарём Автозаводского РК КПСС.

Это всё про Федюнина Ивана Николаевича, который родился 15.09.1922г. в городе Фрунзе Киргизской ССР. Иван Николаевич участник В.О.В. После окончания института Иван Николаевич работал: С 1952 инструктором политотдела Куйбышевского стройуправления министерства путей сообщения, затем начальником водоремонтного поезда номер 17, а с 1954 г. – инструктором промышленного и транспортного отдела Тольяттинского ГК КПСС. С 1955 г. – инженером по подготовке кадров в жилстройконторе КГС. С 1963 г. – председателем городского комитета народного контроля, а с 1960 г. вторым секретарём Тольяттинского ГК КПСС . В 1968 избран секретарём парткома Волжского автозавода , а затем первым секретарём Автозаводского РК КПСС. С 1980 г. – зам. Генерального директора ВАЗа по быту.

    Где бы ни трудился Иван Николаевич, он всегда добивался успехов. Большой вклад Ивана Николаевича в создании первичных партийных организаций производств и управлений Волжского автозавода в период строительства и освоения мощностей завода. Затем, когда были укомплектованы кадрами производства, созданные в них партийные организации, получили права парткомов, а партийная организация завода получила права райкома.  В то время  партийная организация  Волжского автозавода насчитывала в своих рядах  14567 членов и кандидатов в члены КПСС объединённых в  278 цеховых парторганизаций и 1348 партийных групп. В то время успехи партийного руководства хозяйственной деятельностью  зависело от последовательного соблюдения ленинского принципа единства идеологической, организационной и хозяйственной работы. Мощным толчком и стимулом дальнейшего совершенствования стиля и методов партийной работы в свете решений июньского (1983 года) пленума ЦК КПСС послужила последняя отчетно-выборная компания на ВАЗе. Коммунисты ВАЗа глубоко проанализировали итоги минувшего периода, обобщили накопленный опыт, вскрыли недостатки и неиспользованные резервы. На каждом собрании в цехах и отделах в центре внимания коммунистов был вопрос о совершенствовании партийного руководства всей многогранной работы трудовых коллективов, и в первую очередь рабочих бригад, где нет партийных групп, и тогда в эти бригады направляли коммунистов умеющих повести людей за собой. Этот опыт работы партийной организации ВАЗа рассматривался на бюро Куйбышевского обкома КПСС 16 ноября 1982 г. и был одобрен опыт по отбору в партию, расстановке коммунистов в трудовых коллективах и повышению их авангардной роли в трудовой и общественно-политической жизни в свете требований 26 съезда ЦК КПСС. Обком партии рекомендовал использовать этот опыт всем партийным организациям области.      

      Необходимо вспомнить о первых секретарях парткомов в производствах и управлениях ВАЗа:  Так в сборочно-кузовном производстве  секретарём парткома был избран Блинков Николай Михайлович. В механосборочном производстве секретарём  парткома был  избран Лауэр Владимир Карлович. В металлургическом производстве секретарём парткома был избран Овчаренко Валерий Иванович. В корпусе вспомогательных цехов  секретарём парткома был избран Архипов Юрий Васильевич. В прессовом производстве секретарём парткома был Естрин Анатолий Дмитриевич, в ПТО  секретарём был  Дубровин Игорь Михайлович. Были ещё партийные организации: УГК, проектного управления , транспортного управления, управления оборудования , УГЭ. Только благодаря эффективному руководству  партийных организаций района и автозавода была досрочно сдана первая очередь  проекта Волжского автозавода. В результате было установлено 16,5 тысяч  единиц технологического оборудования, построено 215 км. шоссейных дорог , 180 км. железнодорожных путей . А за счёт сокращения сроков  строительства страна получила экономический эффект свыше 1,1 млрд. рублей. После избрания первым секретарём Автозаводского РК КПСС Федюнин И.Н. сумел в короткие сроки организовать работу по строительству в районе объектов соцкультбыта, а также мясокомбината (директор Щирый), молокозавода (директор Голоденко), райпищеторга (директор Ретдих), хлебокомбината (Дьяков), вокзала железнодорожной станции Тольятти (Ашихмин). Таким образом, райком партии руководил всей жизнедеятельностью  района. На утренних совещаниях в райкоме партии  докладывали обо всех вопросах,  обеспечивающих нормальную жизнь  жителей района, начиная  с обеспечения продуктами питания, работы транспорта, медицинского обслуживания и профилактической работы правоохранительных органов. Только благодаря  авторитету райкома партии, руководимого первым секретарём Федюниным И.Н.,  удавалось сохранять правопорядок и стабильную работу всех служб района.

       В заключение могу сказать, что я редко встречал на своём жизненном пути таких руководителей, как Федюнин Иван Николаевич,. который пользовался таким огромным авторитетом. Он любил людей и всё, что его окружало, а они отвечали ему тем же.

Ветеран АВТОВАЗа, член клуба «Патриот» Дульцев И.Д.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован