Он к тому же был, очевидно, и по-житейски мудр.

Впервые я пересекся с Алексеем Васильевичем Николаевым в конце 1978 года на Димитровградском автоагрегатном заводе. Он в то время был генеральным директором этого завода, а я там работал мастером. Однако, в связи с семейными обстоятельствами (отсутствие места в детском саду для сына) мы с семьей решили переехать в Тольятти, где жила мама моей жены, а жена там раньше жила и училась в ТПИ. Мы уже нашли вариант обмена своей квартиры для переезда, а я написал заявление на увольнение. Но на ДААЗе был такой порядок, увольнение проходило после личного приема директором завода.

     Вот на том приеме я впервые встретился с Алексеем Васильевичем. Узнав причину моего увольнения и учитывая, что моя жена собиралась устроиться на завод технологом на станках с числовым программным управлением, он пообещал мне предоставить место в детском саду. Однако мы уже настроились на переезд в Тольятти, и я отказался остаться на ДААЗе. И тогда Алексей Васильевич, понимая, что я буду устраиваться на ВАЗ, пригрозил мне, заявив, что позвонит в управление кадров завода и попросит, чтобы меня на работу не принимали. Это меня не испугало, и после моего увольнения мы переехали. При этом никаких трудностей с трудоустройством на ВАЗе у меня, конечно, не было.

     В 1982 году Алексей Васильевич возвратился на ВАЗ, а я в этом же году уволился с завода и стал работать электромонтером по вахтовому методу на Севере. Возвратившись в Тольятти в 1989 году,  я снова устроился на ВАЗ, где началась моя профсоюзная деятельность. Алексей Васильевич в то время работал первым заместителем генерального директора, поэтому пересекаться с ним у меня необходимости не было. Я тогда общался с Владимиром Каданниковым. А вот после того, как он в 1996 году стал президентом-генеральным директором АВТОВАЗа, мы регулярно встречались на конференциях трудового коллектива, и у меня появилась необходимость изучения его личности. При этом у меня сложилось положительное к нему отношение. Это был умный, спокойный и деловой человек. Он не обладал ораторским искусством, тем не менее, делегаты конференций трудового коллектива его всегда внимательно слушали и верили ему. Ощущалось уважительное к нему отношение.

       А вот своё обещание (в отношении меня) он не выполнил. Обещал позвонить в управление кадров ВАЗа, чтобы меня в 1978 году на работу не принимали, но так и не позвонил. Может быть, он тогда, на ДААЗе, просто так пошутил. Или ему положено было быть строгим, как всякому директору, чтобы кадры не разбегались. Но он к тому же был, очевидно,  по-житейски  мудр. Поэтому и не позвонил по поводу моего нетрудоустройства на ВАЗ.

Анатолий  Семенович Иванов, депутат Государственной Думы от города Тольятти в период с 1999 по 2011 г.г., председатель профсоюзного комитета «Единство» АО АВТОВАЗ в период с 1990 по 1999 г.г.

Глава из книги, готовящейся к изданию из серии «История АВТОВАЗа в лицах», под редакцией В.Арцыкова.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован