Вот на том приеме я впервые встретился с Алексеем Васильевичем. Узнав причину моего увольнения и учитывая, что моя жена собиралась устроиться на завод технологом на станках с числовым программным управлением, он пообещал мне предоставить место в детском саду. Однако мы уже настроились на переезд в Тольятти, и я отказался остаться на ДААЗе. И тогда Алексей Васильевич, понимая, что я буду устраиваться на ВАЗ, пригрозил мне, заявив, что позвонит в управление кадров завода и попросит, чтобы меня на работу не принимали. Это меня не испугало, и после моего увольнения мы переехали. При этом никаких трудностей с трудоустройством на ВАЗе у меня, конечно, не было.
В 1982 году Алексей Васильевич возвратился на ВАЗ, а я в этом же году уволился с завода и стал работать электромонтером по вахтовому методу на Севере. Возвратившись в Тольятти в 1989 году, я снова устроился на ВАЗ, где началась моя профсоюзная деятельность. Алексей Васильевич в то время работал первым заместителем генерального директора, поэтому пересекаться с ним у меня необходимости не было. Я тогда общался с Владимиром Каданниковым. А вот после того, как он в 1996 году стал президентом-генеральным директором АВТОВАЗа, мы регулярно встречались на конференциях трудового коллектива, и у меня появилась необходимость изучения его личности. При этом у меня сложилось положительное к нему отношение. Это был умный, спокойный и деловой человек. Он не обладал ораторским искусством, тем не менее, делегаты конференций трудового коллектива его всегда внимательно слушали и верили ему. Ощущалось уважительное к нему отношение.
А вот своё обещание (в отношении меня) он не выполнил. Обещал позвонить в управление кадров ВАЗа, чтобы меня в 1978 году на работу не принимали, но так и не позвонил. Может быть, он тогда, на ДААЗе, просто так пошутил. Или ему положено было быть строгим, как всякому директору, чтобы кадры не разбегались. Но он к тому же был, очевидно, по-житейски мудр. Поэтому и не позвонил по поводу моего нетрудоустройства на ВАЗ.
Анатолий Семенович Иванов, депутат Государственной Думы от города Тольятти в период с 1999 по 2011 г.г., председатель профсоюзного комитета «Единство» АО АВТОВАЗ в период с 1990 по 1999 г.г.
Глава из книги, готовящейся к изданию из серии «История АВТОВАЗа в лицах», под редакцией В.Арцыкова.