Эксклюзив
Газеев Евгений Иванович
14 июня 2020
1478

Он сказал – «поехали» и взмахнул рукой …

Трагедия, случившаяся с участием Михаила Ефремова, вполне предсказуемо «распахнула» некие «шлюзы» через которые, на головы граждан России, «хлынули» нескончаемые информационные «потоки» и самого, что ни на есть различного толка, начиная от правового и заканчивая совершенно и запредельно экзотического свойства …

Ну вот, к примеру, говорят даже то, что Михаил Олегович, 8 июня, всего лишь стал невинной жертвой неких мистических обстоятельств, связанных с «потусторонними силами» т.к. в него, и именно в это время, вдруг вселился «дух» его отца, великого актера, режиссера и (в свое время) художественного руководителя театра «Современник» - Олега Николаевича Ефремова …

А учитывая то, что именно этот период стал для него одним из самых тяжелых, напряженных и трагических, и не только в его творческой, но и личной жизни - обид, на которые, да и на сам театр, накопилось, как «воз и маленькая тележка» и все они требовали душе мастера некоего справедливого «отмщения» …

Вот это - самое было, понимаешь, и «реализовано», тем, что Михаил, занятый в целом ряде постановок «Современника», в ведущих ролях, в части из которых он играл без дублеров, «поставил» данный творческий коллектив в такое состояние, что мало уже никому не покажется …

Однако, и уповая на то, что «Quae sunt Caesaris Caesari et quae sunt Dei Deo», все же с «небес» придется «спуститься» на «землю» и попробовать посмотреть на эту трагедию с политико – правовой точки зрения, которая, собственно говоря, в настоящее время и превалирует над всеми остальными в российских средствах массовой информации.

И эта фабула в целом ряде случаев выстраивается на том, что подобного рода инциденты с фигурантами и не только от непосредственно творческих, но и политических, правоохранительных, олигархических и напрямую или около связанных с ними, именуемых себя и не иначе, как «элитарных» кругов происходят постоянно или как говориться «сплошь и рядом» …

В этом же смысле авторы публикаций, на заданную тему, в большинстве своем обращают внимание на ту закономерность, что в подавляющем большинстве случаев эта противоправная деятельность, совершаемая данной категорией лиц, в конечном – то счете, просто – на просто, сходит им на нет …

И тогда зададимся вопросом, что же такое вот с этим всем связано?

Может быть это несовершенство государственной правовой системы?

Да, скорее всего, нет, она выстроена на довольно прочной основе.

Тогда здесь, наверное, вопрос будет совершенно в чем – то другом и он, вероятно, кроется как раз в несовершенстве системы верховенства права, которая при определенной необходимости на то и довольно легко подменяется «верховенством» политики над «верховенством» права.

А эта гипертрофированная категория порождает у нашей, так называемой «элиты», гипертрофированное представление о своем «особом месте» и не только в гражданско – правовом общественном формате, но и внутри всей государственной системы в целом …

Ну, ладно, политическая или же олигархическая «элита», с этими, вроде того, все более или менее, но все же «понятно»: они как бы, условно говоря, «олицетворяют» сложившуюся на сегодня формацию, а вот с представителями, так называемой, творческой «элиты», на мой взгляд, ясности пока нет никакой …

Ведь, по сути говоря, никакую политическую систему они, сами по себе, напрямую не «олицетворяют», социально классом, со своими политическими интересами, не являются, а с политэкономической точки зрения представляют собою некую «прослойку» общества …

Но, тогда почему же они, хотя бы взять на примере того же Ефремова (да и иже с ним тоже), позволяют себе такие же грубые правонарушения (да и за пределами гражданского и уголовного права, в принципе, тоже самое), как и отдельные представители от власти или олигархических кругов и точно так же, как правило, «выходят сухими из воды»?

Ведь в данном случае, как бы, по логике вещей: «Quod licet Jovi, non licet bovi» …

Однако, наверное, все «дело» здесь заключается в том, что социальные прослойки (и здесь имеется в виду, конкретное поведение некоторых представителей нашей творческой интеллигенции), при капиталистической системе, обладают свойствами не только политической мимикрии, но и «паразитирования» на несовершенствах, изъянах и кризисах, так называемой «рыночной системы ценностей», в том числе и деформации такой категории, как нравственность, да и самой культуры, по большому философскому счету, тоже …

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован