26 января 2021
242

«Опыт измеряется в событиях»

Основатель компании BELGRAVIA YACHTS: организация уникальных путешествий для успешных людей, безупречный сервис и абсолютное душевное спокойствие.

— Как вы оказались в яхтенной индустрии и почему решили заняться этим бизнесом?

— В 2018 году друзья пригласили провести отпуск на яхте в Средиземном море. Это была роскошная суперяхта с экипажем из десяти человек, которые заботливо обслуживали нашу компанию. Я получил несравненный опыт и твердо решил, что займусь яхтами. Мне вообще нравится заниматься сервисными бизнесами: концентрация на мельчайших деталях, превосходство ожиданий и, конечно, общение с успешными людьми. Поэтому случилась любовь с первого взгляда или даже «химия».

— В чем концепция, на кого вы ориентируетесь?

— На самые взыскательные предпочтения клиентов. Жизнь коротка, чтобы заниматься чем-то посредственным: впечатляющий сервис, гастрономия мирового класса, водные развлечения и, главное, душевное спокойствие в полной безопасности. У меня самого хорошее представление о том, что такое люкс, роскошь и изысканность. Я гедонист и хорошо понимаю, где настоящая услуга, а где подобие.

Немного деталей: около года мы прописывали регламенты обслуживания: как это видим, как сделать лучше, чем у других, привлекали консультантов, маркетологов, тестировали конкурентов, советовались с коллегами по рынку, собирая по крупицам лучшие идеи и кейсы.

Все началось с разработки дизайна, визуальной упаковки предложений, каталогов, листов клиентских предпочтений, выстраивания маркетинговых образов. Это действительно большая, кропотливая и дорогостоящая работа — чтобы вы понимали, на подготовительном этапе мне пришлось продать квартиру в Цюрихе и все вложить в проект. Но сейчас я уверен, что реализация в полной мере будет превосходить уровень ожиданий. Кроме того, мне есть с чем сравнивать, есть правильные ориентиры.

Важно, что на подготовительном этапе были интегрированы строгие требования MYBA — Средиземноморской ассоциации яхтенных брокеров. Чтобы стать полноправным членом MYBA, потребуется определенное время: необходимо подтвердить следование стандартам профессиональной этики и правилам, наличие определенных навыков.

— Довольно сложное время для бизнеса, вы не боитесь так рисковать?

— Время сыграло нам на руку: за два года мы наработали достаточную компетенцию, чтобы после окончания всех локдаунов и снятия ограничений по перемещению быстро влиться в рынок. Но даже за летний сезон 2020 года нам удалось организовать два недельных чартера на лодках 36 и 55 метров. Считаю, что это неплохой результат.

С другой стороны, уже сейчас видны признаки оживления рынка. Мы это видим в том числе по другим бизнесам: при появлении возможности клиенты стараются взять бизнес-джет и на выходные слетать за границу. Для обладателей ВНЖ это не составляет сложностей.

В каком-то смысле карантин стал катализатором. Предпринимателям нужна эмоциональная перезагрузка, но при этом они стараются не контактировать с большим количеством людей. Получается, отдых на яхте — идеальное место, своего рода Ноев ковчег. Уже сейчас можно отправиться в Турцию, ЮАР, Индонезию, Таиланд, Французскую Полинезию. Много лодок на Карибах — остались еще с прошлого сезона.

Никогда нельзя останавливаться, и я верю, что для предприимчивых людей сейчас подходящее время. Мы отправляемся в путешествие — создавать историю, свой незабываемый опыт.

— А как вы планируете привлекать клиентов?

— Отличный вопрос. В каком-то смысле именно клиенты подтолкнули заняться яхтами. Объясню: покупатели, для которых мы уже делали поставки воздушных судов (это крупные сделки), начали обращаться за рекомендациями по яхтам. Они были уверены, что у нас множество наработанных контактов в этой сфере. Первый раз-два это показалось совпадением, а потом мы заручились их поддержкой и стартовали. Причем самый первый чартер в 2018 году нам помог организовать один из клиентов — владелец 35-метровой яхты, базирующейся в Италии. Фактически наработки в авиационной сфере по поставке воздушных судов и безупречная репутация — это основной источник нашей клиентской базы.

— То есть вы не будете создавать конкуренцию на столь консервативном яхтенном рынке?

— Знаете, мы настолько увлечены своим делом, что даже не думаем об этом. Мы за конструктивную работу, прозрачное и эффективное взаимодействие с другими участниками рынка.

После всей этой пандемии, поверьте, если что-то и вернется на круги, то уже какие-то новые, в новом витке развития клиентского сервиса, отношений с партнерами, новом формате предоставления услуг. Мне нравятся суперяхты — это любовь и страсть, они будоражат сознание, драйвят.

— Какие яхты доступны в аренду?

— Сейчас это 17 моторных и одна парусная, размером от 34 до 55 метров. Роскошные яхты, рассчитанные на 8–12 гостей. Брокеры знают их досконально.

Стоимость недельного отдыха начинается от €100 тыс.

— Вы будете специализироваться на каких-то определенных чартерных направлениях?

— Летом — традиционно Средиземное море (Франция, Испания, Италия, Греция, Турция), зимой — Карибский бассейн (Виргинские, Подветренные и Наветренные острова). Мы отлично разбираемся в этих направлениях, но не ограничиваемся только ими. Например, сейчас под клиента прорабатываем запрос по норвежским фьордам.

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован