06 августа 2002
4243

Опытная эксплуатация модернизированных вертолетов подтверждает высокие качества оптической системы, созданной уральскими `оборонщиками`

Около 20 вертолетов Ми-8МТКО, оснащенных оптическими системами производства Уральского оптико-механического завода, проходят опытную эксплуатацию в частях армейской авиации.

"Опытная эксплуатация модернизированных вертолетов подтверждает высокие качества установленных на них унифицированных круглосуточных гиростабилизированных оптико- электронных систем ГОЭС-321", - сообщил представитель дирекции Уральского оптико-механического завода (УОМЗ) "Интерфаксу-АВН" во вторник.

Он пояснил, что сегодня на вертолеты Ми-8МТКО (модернизированный, тяжелый, круглосуточный, очки ночного видения) устанавливается унифицированная оптическая прицельная система ОПС-24Н с ГОЭС-321, позволяющая круглосуточно применять управляемые ракеты "Атака" с кумулятивной или термобарической боевой частью на удалении вертолета от цели до 6 км.

"Летные испытания Ми-8МТКО с ГОЭС-321 завершены и в настоящее время около 20 вертолетов находятся в опытной эксплуатации", - сказал собеседник агентства.

Ранее командующий армейской авиацией Сухопутных войск генерал-полковник Виталий Павлов сообщил "ИФ-АВН", что опытно-боевая эксплуатация вертолетов Ми-8МТКО подтверждает необходимость скорейшей модернизации вертолетов армейской авиации.

По словам В.Павлова, за последние два года в темное время суток в Чечне вскрыто около 2000 целей, из которых до 1200 были уничтожены ночью огнем артиллерии по целеуказанию вертолетов-разведчиков Ми-8МТКО. В июне 2000 года с помощью двух вертолетов Ми-8МТКО в течение только одной ночи из района боевых действий были
эвакуированы 92 раненых военнослужащих.

Вертолет Ми-8МТКО применяется для ведения тепловизионной разведки объектов противника с точностью координат целей, позволяющей ракетным войскам и артиллерии наносить точные огневые удары по вскрытым объектам противника.

Ми-8МТКО имеет в своем составе гиростабилизированную оптико-электронную систему ГОЭС-321 с тепловизором и лазерным дальномером, а также очки ночного видения (ОНВ) для членов экипажа, адаптированные под применение ОНВ светотехнические средства в кабине экипажа, комплекс спутниковой навигации и электронной индикации.

06.08.2002
www.aviaport.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован