В Петербурге возобновили проект «Орловского тоннеля», который, скорее всего, будут строить по такому же непрозрачному соглашению, как и ЗСД, в свое время.
При обычном договоре, компания, эксплуатирующая проезд, контролирует его по принципу «меньше стоимость – больше машин, выше стоимость – меньше заторов», и город может вносить коррективы в «трафико-денежную» схему. Однако в случае, когда данные расчеты отдают исполнителю, Смольный полностью теряет эту возможность. При этом возникает справедливый вопрос о коррупционных выгодах для кого-то из чиновников Смольного.
Есть риски, что на «выходе» Петербург получит еще один балласт в виде закрытого ГЧП-проекта, «недополученную прибыль» которого будут гасить из городского бюджета, как это происходит с Западным скоростным диаметром на данный момент - только в 2018 году ЗСД получил от города 5,2 млрд рублей.
У проекта тоннеля и ЗСД есть нечто общее в лице Максима Соколова. При подписании договоров о ЗСД он возглавлял коминвест Смольного, а сейчас он уже вице-губернатор Петербурга при Александре Беглове.
Именно Соколова и его бизнес-партнеров СМИ называют и основными бенефициарами Орловского тоннеля – считается, что они могли «нагреться» на попытках реализации этого проекта еще в 2010 году, когда Северная столица понесла убытки в размере 1,2 млрд рублей.
Любопытно, что и сейчас место Соколова занимает его бывший подчиненный из комтранса Кирилл Поляков, которого с вице-губернатором связывают тесные отношения.