25 сентября 2008
2908

От строительства новой обходной ветки в Березниках могут отказаться (Прикамье)

Решение о целесообразности строительства 2,5-километрового обхода провала на территории Первого рудоуправления ОАО "Уралкалий" будет принято до конца 2008 года. Об этом 24 сентября на совещании по ситуации в Березниках заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в администрации Прикамья.

Директор Горного института УрО РАН Аркадий Красноштейн на совещании, посвященном обеспечению бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликмском промышленном узле, доложил участникам о ситуации в зоне провала. По результатам разных видов мониторинга за последние почти три месяца движение провала в сторону 6-километрового железнодорожного обхода практически остановилось. Кроме того, прогнозируется существенное уменьшение всех деформаций в зоне провала после его полного затопления, которое произойдет ориентировочно в ноябре 2008 года. В итоге, ученый сделал вывод, что вероятность того, что 6-километровый обход устоит - практически стопроцентная.

В результате принято решение иметь в готовности проект строительства 2,5-километрового обхода, а также проекты переноса инфраструктуры ОАО "Пермэнерго" и ОАО "ТГК-9" для освобождения места под пути. Они понадобятся в случае угрозы провала действующей ветке. Стоимость строительства 2,5-километрового обхода оценивается 0,5-2 млрд рублей. Однако если до декабря провал не будет угрожать 6-километровому обходу, то от возведения 2,5-километрового пути решено будет отказаться, так как его строительство (учитывая зимнее время) заняло бы до 6 месяцев. Напомним, что работы по возведению железнодорожного обхода Яйва-Соликамск длиной 53 км начались в феврале 2008 года. На сегодняшний день под трассу уже полностью произведена вырубка леса, идут работы по вырезке грунта. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2009 года. Магистраль будет электрофицированная, в однопутном исполнении, но это не отразится на ее пропускной способности.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что будет способствовать согласованию всех необходимых вопросов на федеральном уровне для возведения обхода в максимально сжатые сроки.

Напомним, что необходимость строительства дополнительных веток в Березниках возникла после аварии на первом руднике ОАО "Уралкалий", когда часть действующего железнодорожного полотна оказалась в зоне потенциального проседания грунта. Авария произошла 19 октября 2006 года, когда был зафиксирован повышенный приток рассолов, сопровождающийся увеличением уровня сероводорода. 28 октября "Уралкалий" принял решение прекратить работу рудника первого рудоуправления и вывести людей, обслуживающих насосное оборудование, на поверхность из-за резкого увеличения скорости притока рассолов и увеличением концентрации сероводорода.

www.regnum.ru
25.09.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован