19 июля 2007
3949

Отчет о работе Счетной палаты Российской Федерации в 2006 году

Контроль расходов федерального бюджета на обеспечение национальной обороны осуществлялся под руководством аудитора Счетной палаты А. А. Пискунова.

Аудитор Счетной палаты А. А. Пискунов
В отчетный период по данному направлению деятельности Счетной палаты проведено 33 контрольных мероприятия на 112 объектах.
Проверками выявлены финансовые нарушения на сумму 436,5 млн. рублей, в том числе нецелевое использование средств бюджетной системы в сумме 44,9 млн. рублей.
Для устранения выявленных нарушений и недостатков по результатам контрольных мероприятий в соответствии с решениями Коллегии Счетной палаты направлено 13 представлений Счетной палаты.
Приоритетным направлением деятельности в 2006 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач в области военного строительства, вытекающих из посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике.
Результаты проведенных мероприятий свидетельствуют, что в 2006 году в целом были приняты меры по соблюдению приоритетов и выполнению основных параметров, установленных Президентом Российской Федерации и решениями Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам финансового обеспечения военного строительства. Достигнуто установленное решением Совета Безопасности Российской Федерации соотношение расходов на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и их содержание.
Выделенные из федерального бюджета ассигнования позволили выполнить основные задачи по совершенствованию системы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации и созданию стимулов для поступления граждан на военную службу по контракту, укреплению позиций на международном рынке, в том числе в части увеличения экспорта продукции военного назначения, решить ряд проблем в области социальной защиты военнослужащих и членов их семей, материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Минобороны России, подведомственными ему федеральными службами и агентством принимались определенные меры по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. No 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", и созданию условий для постепенного перехода от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами.
В то же время материалы проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий свидетельствуют о том, что принимаемые меры не были исчерпывающими, в результате военный бюджет по-прежнему не является эффективным инструментом в реализации государственной политики в области военного строительства.
Так, результаты предварительного контроля показали, что в проекте федерального бюджета на 2007 год не удалось в полной мере решить проблемы обеспечения прозрачности, результативности и достаточности бюджетных ассигнований по отдельным направлениям военных расходов. Несмотря на принятые меры по реформированию бюджетного процесса, формирование военной составляющей бюджета осуществлялось в условиях отсутствия современных методик бюджетирования, ориентированного на результат, что не позволяет произвести однозначную оценку обоснованности объемов ассигнований по отдельным направлениям финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.
Сложившийся уровень детализации военных расходов не позволяет должным образом оценить адресную направленность значительных бюджетных средств и делает практически ненаблюдаемыми показатели ресурсоемкости по стратегическим целям и тактическим задачам Минобороны России, динамику их изменения и уровень финансирования. Следует отметить, что в ходе рассмотрения палатами Федерального Собрания Российской Федерации законопроекта о федеральном бюджете на 2007 год (в части военных расходов) были учтены и реализованы отдельные замечания и рекомендации, высказанные Счетной палатой в заключении на данный законопроект, а также содержащиеся в заключениях на проекты федерального бюджета на 2005 и на 2006 годы.

Сайт Счетной палаты Российской Федерации
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован