Сегодня в Казани на пересечении улиц Николая Ершова и Вишневского состоялся митинг, посвященной завершению строительства одной из семи транспортных развязок малого городского кольца. Красную ленточку перед въездом в тоннель перерезали первый заместитель министратранспорта и дорожного хозяйства РТ Павел Чернов и заместитель главы администрации Казани Мансур Хафизов, - сообщает ИА "Intertat.Ru".
По словам заместителя мэра города, длина закрытой части тоннеля составляет 73 метра, общая длина с рамповой частью - 383 метра. Ширина шестиполосной проезжей части - 31 метр, высота тоннеля - 5 метров.
Строительные работы вела генподрядная организация СПК Развитие с такими субподрядчиками, как корпорация "Космос" и ОАО "Мостоотряд N3". При строительстве тоннеля были применены новые технологии, к примеру, - использование грунтоцементныхсвай для укрепление грунта. Это позволило производить работы в котлованах на большой глубине и сократить срок строительства.
Мансур Хафизов сообщил, что общий объем финансирования транспортной развязки, включая благоустройство улицы Николая Ершова, замену трамвайных путей и световых опор, составил более 800 млн. рублей. Средства администрация города получила за счет кредита, предоставленного "Внешторгбанком".
Через торжественно открытую сегодня развязку в будущем автомобильный транспорт будут выезжать на мост через реку Казанка (IV транспортная дамба). В настоящее время здесь выполнены работы по устройству буронабивных свай (78% от общего объема работ), бетонные работы по устройству ростверков (43%), стоек первой и тринадцатой опор (7%), также выполнен гидронамыв песка в тело правобережной дамбы и объездной дороги (67%), начато устройство стапельной площадки на правом берегу. На Зеленодольском заводе им. Горького ведутся работы по сварке и сборке блоков пролетных строений. На данный момент готово 8 блоков (15%).
Общая протяженность уже существующих участков малого казанского кольца - 6 км, для введения его в строй необходимо построить еще 7,5 км. Оно будет создано в виде магистральной улицы для пропуска потока транспорта в обход исторического центра города. Отметим, что сегодня транспортная связь центра с заречной частью Казани осуществляется по трем дамбам и наплавному мосту через Казанку, пропускная способность которых крайне низка.
15.12.2004
www.regions.ru