01 декабря 2008
1422

Пассажиров успокоили... А стоило ли волновать?

Объявления, появившиеся в салонах некоторых мурманских автобусов 22 ноября, почти до конца месяца пугали постоянных пассажиров. Такого "подарка" накануне новогодних праздников никто не ожидал. Руководство автоколонны 1118 предупреждало об отмене с 1 декабря 4-го маршрута (от улицы Фролова до Ленинградской) и сокращении 24-го и 29-го. Последние предполагалось урезать на 5 и 6 километров, вернув к той протяженности, которая существовала в давние годы.

На состоявшейся в среду пресс-конференции генеральный директор ОАО "Автоколонна 1118" Андрей Варзугин пояснил, что в свое время и возрождение 4-го, и увеличение протяженности двух других названных маршрутов было проявлением доброй воли предприятия. Но с 1 декабря оно решило вернуться к условиям, которые были оговорены в соответствующих лотах, выигранных в 2006 году в конкурсе автоперевозчиков.

- С марта 2006 года по итогам конкурса мы должны были выполнять рейсы 24-го маршрута от улицы Крупской до поселка Абрам-Мыс пять раз и только в будние дни, - сказал руководитель автоколонны. - Летом прошлого года от улицы Ленинградской до Абрам-Мыса стали ходить "Газели", но уже в октябре они прекратили работу на этом маршруте - убыточно. В это же время сократилось и число катеров, на которых жители поселка могли добираться в город. По просьбе городской администрации в конце ноября прошлого года по решению транспортной комиссии был удлинен путь следования нашего автобуса 24-го маршрута - конечная остановка перенесли с улицы Крупской на Ленинградскую. Увеличили мы и число рейсов, добавив на этот маршрут еще один автобус. А с 29 февраля нынешнего года, опять-таки по просьбе городского руководства, был введен дополнительный рейс, который отправлялся в город от Абрам-Мыса в 6.30.

Безусловно, для жителей западного берега Кольского залива этот маршрут очень важен: большинство работает или учится в Мурманске. Но для автоколонны он оказался убыточен: протяженность - 25 километров, а стоимость проезда, как и на всех прочих, - 12 рублей. Только на этом маршруте убытки составили около 5 миллионов рублей.

С начала текущего года руководство автоколонны обращалось в мэрию и с просьбой разрешить изменить и схему движения автобуса N 29. Когда его конечная остановка переместилась с Жилстроя на Ледокольный, увеличились интервалы, и пассажиропоток уменьшился.

Андрей Варзугин в своем выступлении перед представителями СМИ высказал претензии в адрес городской администрации: она не в полной мере компенсирует убытки, которые терпит автоколонна, обслуживая эти невыгодные, но значимые для населения маршруты. В прошлом году выделила на это 20 миллионов рублей, а в нынешнем только 10. При этом стоимость топлива заметно выросла - а с нею и убытки предприятия.

На следующий день представители автоколонны и администрации Мурманска после долгих переговоров пришли к соглашению о том, что 4-й автобусный маршрута все-таки будет снят. Тем более, что сегодня без него вполне можно обойтись: новый троллейбусный - 3Т предприятия "Электотранспорт" следует практически по тому же направлению.

Протяженность же 24-го и 29-го и количество автобусных рейсов на них останутся прежними. В общем, взбудораженные пассажиры могут успокоиться. Им не придется мерзнуть на остановках в ожидании автобуса. Похоже, все утряслось. Только почему нельзя было сделать это без нервотрепки. Почему-то стало уже традицией "выяснять отношения" непременно с привлечением внимания населения. Складывается впечатление, что таким образом обе стороны стараются продемонстрировать свою неустанную о нем заботу...

Юния ВАЛАМИНА

01.12.2008

www.mbnews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован