Увеличение грузопотоков повлияло на изменение позиции руководства ОАО "РЖД" в отношении реализации проекта "Белкомур". Это на встрече с журналистами 26 июля отметил первый заместитель главы Коми Павел Орда.
Напомним, РЖД, противившиеся строительству магистрали, намерены провести работы по модернизации и реконструкции около 500 километров будущей железной дороги [Белкомур"]http://www.komionline.ru/news/5245).
"Грузопоток 18 миллионов тонн - довод для любого государства, что железная дорога должна быть построена", - сказал П.Орда.
Он также отметил, что проект за эти годы прошел разные стадии, причем долгое время экономического основания для его реализации не существовало. Двигателем же проекта явилось то обстоятельство, что у производителей калийных удобрений больше нет железной дороги, по которой они могли бы транспортировать свою продукцию, заметил замглавы, а "терять объемы и деньги не хочется никому".
П.Орда подчеркнул, что для реализации проекта так называемые малодеятельные ж/д тупики должны войти в его структурную часть, а это имущество РЖД. "То есть без взаимодействия с ними заниматься дальше каким-либо строительством бессмысленно", - заключил П.Орда.
2007-07-26
http://www.komionline.ru/news/5352