28 декабря 2007
1002

Павел Плавник: `Звезда` планирует подключиться к американо-татарским двигателям

Петербургский производитель не оставляет мечту наладить производство автокомпонентов

ОАО "Звезда" ведет переговоры с российско-американским предприятием "Камминз-КАМА" в Набережных Челнах в Татарстане на поставку деталей для транспортных дизельных двигателей Cummins. Предприятие надеется получить заказ на 25 тыс. деталей в год стоимостью 300 млн рублей.

Как пояснили в пресс-службе ОАО "Звезда", предприятие намерено производить картеры двигателей для автобусов и грузовиков. "Эксперты компании Cummins Inc. и ЗАО "Камминз-КАМА" провели аудит производственных мощностей ОАО "Звезда" и одобрили возможность реализации проекта на его базе, -- говорит генеральный директор ОАО "Звезда" Павел Плавник. -- В первом квартале 2008 года мы рассмотрим бизнес-план и примем решение о целесообразности и условиях реализации проекта. После этого может быть подписано соответствующее соглашение с ЗАО "Камминз-КАМА". По словам господина Плавника, опытная партия в рамках данного проекта может быть изготовлена уже в конце 2008 года, а выход на серийное производство возможен в 2009 году.

В ЗАО "Камминз-КАМА" подтвердили факт переговоров с ЗАО "Звезда". Директор по закупкам и логистике ЗАО "Камминз-КАМА" Инесса Карпова сообщила, что предприятие в следующем году планирует поставить 12 тыс. двигателей своим заказчикам, при том что в этом году поставки составили 2,2 тыс. моторов. "Компания ищет российского производителя для локализации комплектующих на территории РФ, производство которых будет запущено в полную силу в конце 2008 года (пока она занимается "подсборкой" двигателей, поставляемых Cummins Inc. с завода в Китае. -- Ъ). Потребность в двигателях будет очень большой, так как с 1 января 2008 года Россия планирует перейти на моторы экологического стандарта Евро-3, -- говорит госпожа Карпова. -- Мощность производства составит 25 тыс. двигателей в год". При этом, по оценке "Камминз-КАМА", емкость российского рынка таких моторов превышает 100 тыс. единиц в год. Генеральный директор ЗАО "Камминз-КАМА" Николай Шанкаренко добавил, что наряду со "Звездой" и КамАЗом на позицию поставщика деталей рассматриваются еще несколько производителей.

ОАО "Звезда" не раз заявляло о намерении диверсифицировать производство и приступить к производству автокомпонентов. Предприятие рассматривало возможность организовать на своих площадях предприятие по производству комплектующих для дизельного двигателя новой модели автомобиля АвтоВАЗ 2116 стоимостью примерно #8364;100 млн и предположительным оборотом более $500 млн в год, однако сейчас о состоянии этого проекта руководство "Звезды" ничего не говорит.

ЗАО "Камминз-КАМА" создано в январе 2006 года на паритетных началах, уставный капитал составляет $20 млн, доли в УК обеих компаний составляют 50%. Производство располагается на площадях ОАО "КамАЗ" в городе Набережные Челны республики Татарстан. В 2007 году планируется выпустить 2,7 тыс. двигателей, в 2008 -- 12 тыс., в 2010 -- 25 тыс. Среди заказчиков новой компании -- производители грузовиков и автобусов КамАЗ, а также производители грузовиков, автобусов и сельхозоборудования из России, Беларуси и Украины.

Cummins Engine Company Inc. -- мировой лидер в производстве дизельных двигателей (корпорация занимается созданием, производством, распространением, сервисным обслуживанием двигателей и производством связанных с двигателестроением технологий).

"Сегодня КамАЗ для некоторых видов техники использует импортные двигатели, -- говорит аналитик ИК "Энергокапитал" Денис Демин. -- Но планирует в следующие годы существенно увеличить производство машин и оснащать их современными двигателями стандарта Евро-3 собственного производства, для чего и было создано совместное предприятие (СП) с Cummings. СП в первую очередь будет ориентироваться на оснащение двигателями среднетоннажных грузовиков КамАЗ и автобусов. Кроме того, КамАЗ с 2008 года будет оснащать двигателями СП тракторы, производство которых планируется увеличить с 200 в 2007 году до 8 тыс. в 2012-м. В настоящее время тракторы комплектуются двигателями Iveco". По его словам, двигатели будут использоваться не только в технике КамАЗа, но и поставляться другим производителям из России и ближнего зарубежья. "Участие "Звезды" в этом проекте перспективно и экономически оправданно -- оно должно помочь предприятию еще больше укрепить позиции на внутреннем и внешних рынках", -- уверен аналитик.


Ирина Бычина

http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=840672

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ No241 от 28.12.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован