История простая. В конце 2015 года обнаружили, что у жены в личном кабинете отсутствуют периоды работы с 1982 по 1996 года, то есть, 14 лет. Пенсионный фонд на обращения не сделал ничего. Ищите сами, это другой регион, зачем спешите, надо это уточнять при выходе на пенсию... Эти и многие другие формулировки довелось услышать и в некоторых случаях прочитать в ответах, сверх меры получить мнение...
Проявили усилие. Обратились к работодателям и в архивы - на это ушло почти год - и собрали заверенные копии или официальные ответы. Вручить в пенсионный орган документы сразу не получалось - под разными предлогами от приема документов уклонялись. Все же удалось добиться вручения документов: регистрационный номер от 11.10.2016 г. № Ц-2571, с приложением заверенной копии трудовой книжки и копий полученнных документов от работодателей и копий из архивов.
Казалось, все вопросы решены! Пенсионный орган города Химки внесет сведения в индивидуальный пенсионный счет и можно будет посмотреть все периоды общего и специального стажа, а также получить расчет периодов. Как бы не так! Время шло - расчета не было. Спустя некоторый период на начало 2017 года вроде внесены сведения по отсутствующим 14 годам, но достовернного расчета не было. Доходило до того, что по их мнению рассчитывать они ничего не должны, но если гражданин считает, что ему пора подавать документы на пенсию, он (она) могут подать. Какая-то нехорошая позиция, явно не для пользы человека, гражданина России.
Переписка 2018 года дала только мнение пенсионного органа, что некие периоды надо обязательно исключить из расчета специального стажа. Получался расчет пенсионного органа, отличающийся от расчета заинтересованного застрахованного лица. И никакой аргументации в пользу или против такого мнения! Напоминаю, все документы для расчета пенсионный орган получил 11 октября 2016 года! Можно многократно все просчитать и высчитать! И также - многократно обосновать!
Когда общение с пенсионным органом в очередной раз зашло в тупик, поданы сразу два заявления: досудебная претензия и заявление о назначение пенсии на начало декабря 2018 года. Ответа на досудебную претензию, как обычно принято готовить отзыв, нет до настоящего времени. А заявление на назначение пенсии пенсионное управление города Химки - просто потеряло, не увидело его в своей базе. То есть, нет никакого реагирования на заявление от 09 декабря 2018 года № 060-02-05-18-0076932. И когда несколько позже, а именно, 05 марта 2019 года, представитель пенсионного органа утверждала, что никакого такого заявления не было - возникают серьезные сомнения в адекватности пенсионной системы в общем и пенсионного управления в городе Химки в частности.
Пришлось зайти на личный прием к управляющему по городскому округу Химки Ольге Анатольевне Идди. Удивительно, но потерянное заявление о досрочном назначении пенсии было признано, но 14 марта 2019 года вынесено решение об отказе в пенсии. Документ основательный. Но... С фактическими ошибками по тексту. Часть исправили по нашему заявлению. До каждой ошибки указывать пенсионному органу не стал. Видимо, в государственном органе такое качество точности изложения текста. Исправили только ссылку на юридическое лицо, в котором, по мнению пенсионного органа, заинтересованное лицо работало до марта 2019 года, хотя само юридическое лицо прекратило действие в декабре 2012 года. Согласитесь, показательно.
Далее - более. Представитель пенсионного органа 29 апреля 2019 утверждала, что все периоды внесены в личный кабинет. Но когда не удалось увидеть в личном кабинете застрахованного лица периодов прохождения клинической ординатуры в 1991-1993 годах и периода обучения в высшем заведении с 1983 года - пояснить это представитель пенсионного органа не смогла. Зато в служебной выписке индивидуального пенсионного счета - не того, что в доступе на сайте пенсионного фонда, а служебного внутреннего документа! - указанные периоды оказались.
30 апреля 2019 года подана еще одна досудебная претензия, уже по требованию внести периоды, которые есть в служебной выписке, в индивидуальный пенсионный счет в личном кабинете застрахованного лица на сайте Пенсионного фонда РФ.
И все же: с конца 2015 года по начало мая 2019 года - не слишком ли медленно и не качественно работают пенсионные органы по местам жительства граждан России? Когда за столько времени Управление по городу Химки так и не смогло внести все сведения в индивидуальный счет застрахованного лица?
P.S. Когда версталась публикация. У моего коллеги зашли в его личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ. Оказалось, что с 1998 года по начало 2019 года сведений о работе нет. Кроме 2018 года, по которому сведения внесены. А где 19 с лишним лет? Как-то все это плохо выглядит.
P.P.S. Когда пенсионному органу нужно было получить информацию из другого региона, он по внутренней системе связи быстро отправлял вопрос и быстро получал ответ, что подтверждено документально. Или утверждения пенсионного органа, что они получить ничего не могут, так как работодатель находится в другом регионе - от лукавого? Просто установка такая, не помогать застрахованным лицам, будущим и действующим пенсионерам?