"Проблему перекрестного финансирования пассажирских перевозок необходимо решать через федеральный бюджет", - об этом заявил председатель подкомиссии по железнодорожному транспорту, морским портам и аэропортам, комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Николай Рыжков, на открывшемся сегодня в рамках Х Петербургского международного экономического форума "круглом столе" "Транспорт и экономический рост". Участниками "круглого стола" стали члены Совета Федерации Государственной Думы Межпарламентской Ассамблеи государств участников СНГ, представители министерства транспорта России, ОАО "Российские железные дороги", топ-менеждеры крупного транспортного бизнеса, ученые. Николай Рыжков, характеризуя ситуацию в отечественной железнодорожной отрасли, отметил, что главным в настоящий момент является то, что железнодорожный транспорт в период реформирования устоял, его развитие не потеряло динамики. Остановившись на задачах законодательной ветви федеральной власти, Николай Рыжков высказался о необходимости совершенствования законодательной базы дальнейшего реформирования железнодорожной отрасли. Проблеме тарифного регулирования на железнодорожном транспорте был посвящен доклад члена Общественной Палаты, члена Российской Академии транспорта, доктора экономических наук, профессора, председателя Дорпрофсожа Октябрьской железной дороги Владимира Белозерова. В.Белозеров сообщил, что государственное регулирование тарифов на транспорте в рыночных условиях препятствует нормальному развитию отечественной железнодорожной отрасли, создавая привилегированные условия для предприятий потребителей транспортных услуг и сдерживая увеличение рентабельности железнодорожных перевозок. Особо отметил докладчик, что данная политика негативно влияет на социальный аспект деятельности компании "Российские железные дороги". Внутренние социальные индикаторы свидетельствуют, что стремление государства ограничить рыночный механизм формирования тарифов на железнодорожном транспорте отрицательно сказывается на социальном климате в компании. Особенно это касается перекрестного финансирования пассажирских перевозок компании "Российские железные дороги", как заявил вчера на форуме президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин: "Компания "Российские железные дороги" являясь социально ориентированной, не может не обеспечивать доступные тарифы в пассажирском сообщении. Однако, вопрос ущерба для экономики, данной устоявшейся практики требует решения на правительственном уровне".
16.06.2006
http://www.oprf.ru/ru/chambermembers/members/user/90/publications/224