24 декабря 2008
2673

`Пермдорстрой` присел на дорожку

Сергей Пантелеев стал совладельцем "Пермавтодора"

На рынке дорожного строительства завершается крупнейшая сделка: "Пермдорстрой" становится владельцем "Пермавтодора". "Пермдорстрой" уже выкупил 25% акций своего конкурента и, по данным ,,Ъ", до конца года консолидирует контрольный пакет. Таким образом, на рынке образуется монополист в части содержания дорог и строительства. Только рынок содержания дорог в Прикамье оценивается в 4 млрд руб. в год. Губернатор Олег Чиркунов заявил ,,Ъ", что монополии не допустит.
Вчера гендиректор ОАО "Пермдорстрой" Сергей Пантелеев сообщил ,,Ъ", что ООО "Уральская инвестиционно-строительная группа" (Urals Constructions или "Юкон", управляющая компания ОАО "Пермдорстрой") направила требование о созыве внеочередного собрания акционеров ОАО "Пермавтодор" (ПАД). Он пояснил, что "Юкон" является акционером "Пермавтодора", ему принадлежит 25% акций дорожной компании. У кого из акционеров "Пермавтодора" был приобретен пакет, господин Пантелеев не уточнил. Источник, знакомый с условиями сделки, говорит, что в ближайшие дни господин Пантелеев консолидирует 100% "Пермавтодора", а само собрание акционеров компании с целью переизбрания совета директоров будет назначено на весну 2008 года. На пост председателя совета директоров "Пермавтодора" источник прочит замгендиректора "Пермдорстроя" Алексея Чикунова.

75% "Пермавтодора" контролировал глава "Российского индустриального альянса" Юрий Борисовец, еще 25% - предприниматель Сергей Макаров. Господин Макаров вчера от комментариев отказался, а господин Борисовец сообщил ,,Ъ", что свой пакет он не продавал. Сергей Пантелеев уточнил, что сейчас он ведет переговоры о покупке оставшихся акций ПАД. Стоимость сделки он не раскрыл. 25% акций "Пермавтодора" на приватизационном аукционе осенью 2007 года стоили около 200 млн руб.

Трест "Пермдорстрой" занимается проектированием и строительством дорог. Компания контролируется группой физических лиц, близких к топ-менеджменту. Выручка в 2007 году - 4,8 млрд руб., чистая прибыль - 120 млн руб. Ожидается, что выручка по итогам 2008 года составит 7 млрд руб. "Пермавтодор", по данным за 2007 год, содержит 75% дорог края, доля на рынке дорожного ремонта - 27%, строительства - 6%. Выручка по итогам 2007 года - 1,3 млрд руб., чистая прибыль - 157 млн руб. Предприятие было приватизировано в конце 2007 года. На торгах 100% акций за 790 млн руб. приобрели четыре инвестора: ООО "Ермак Брокер" бизнесмена Андрея Агишева, ООО "Лидер" бизнесмена Александра Флегинского, ООО "ТрастИнКом" Юрия Борисовца и ЗАО "Западно-Уральская химическая компания" Сергея Макарова. Осенью стало известно о том, что Юрий Борисовец начал скупку пакетов у партнеров. Первыми подтвердили сделку в ФГ "Ермак". Затем продал свой пакет и господин Флегинский. Эксперты ,,Ъ" предполагали, что господин Борисовец консолидирует пакет для перепродажи. В качестве возможного покупателя называли ОАО "Пермдорстрой", крупнейшего игрока дорожной отрасли в Пермском крае. Господа Пантелеев и Борисовец, впрочем, это активно опровергали.

Вчера Сергей Пантелеев прокомментировал ,,Ъ" планы в отношении "Пермавтодора". "Емкость рынка содержания и ремонта дорог составляет примерно 4 млрд руб. Обороты "Пермавтодора" сейчас - около 2 млрд руб. В ближайшей перспективе зарабатывать больше этого вряд ли получится. Но нужно сделать так, чтобы компания работала более эффективно", - пояснил он.

Если "Пермдорстрой" консолидирует пакет ПАД, то на пермском дорожном рынке образуется монополист в части содержания дорог и строительства. По оценке участников рынка, более 50% заказов по строительству дорог контролирует "Пермдорстрой", 60% дорог содержится "Пермавтодором". Депутат городской думы Сергей Титов, контролирующий Пермскую ДПМК, говорит о том, что опасаться монополизации рынка содержания и ремонта не нужно: "В Перми достаточно организаций, занимающихся этой темой: "Дорос", "Перминжсельстрой", "Уралсибспецстрой", ДПМК".

Краевые власти относятся к сделке с осторожностью. Губернатор Олег Чиркунов заявил ,,Ъ", что "не понимает смысла этого объединения, но монополии не допустит". "Я честно не верю в реальность этого. Но если собственники захотят это сделать, скажу, что мы сделаем после этого. Если произойдет слияние двух крупных компаний, то мы приведем сюда еще одного крупного федерального оператора. В любом случае монополии мы не допустим, - заявил ,,Ъ" губернатор края Олег Чиркунов. - Одно хочу сказать - мы удачно продали "Пермавтодор" и вовремя".

Надежда Емельянова, Виталий Водопьянов

Коммерсантъ(Пермь) N 235 (4052) от 24.12.2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован