Сергей Пантелеев стал совладельцем "Пермавтодора"
На рынке дорожного строительства завершается крупнейшая сделка: "Пермдорстрой" становится владельцем "Пермавтодора". "Пермдорстрой" уже выкупил 25% акций своего конкурента и, по данным ,,Ъ", до конца года консолидирует контрольный пакет. Таким образом, на рынке образуется монополист в части содержания дорог и строительства. Только рынок содержания дорог в Прикамье оценивается в 4 млрд руб. в год. Губернатор Олег Чиркунов заявил ,,Ъ", что монополии не допустит.
Вчера гендиректор ОАО "Пермдорстрой" Сергей Пантелеев сообщил ,,Ъ", что ООО "Уральская инвестиционно-строительная группа" (Urals Constructions или "Юкон", управляющая компания ОАО "Пермдорстрой") направила требование о созыве внеочередного собрания акционеров ОАО "Пермавтодор" (ПАД). Он пояснил, что "Юкон" является акционером "Пермавтодора", ему принадлежит 25% акций дорожной компании. У кого из акционеров "Пермавтодора" был приобретен пакет, господин Пантелеев не уточнил. Источник, знакомый с условиями сделки, говорит, что в ближайшие дни господин Пантелеев консолидирует 100% "Пермавтодора", а само собрание акционеров компании с целью переизбрания совета директоров будет назначено на весну 2008 года. На пост председателя совета директоров "Пермавтодора" источник прочит замгендиректора "Пермдорстроя" Алексея Чикунова.
75% "Пермавтодора" контролировал глава "Российского индустриального альянса" Юрий Борисовец, еще 25% - предприниматель Сергей Макаров. Господин Макаров вчера от комментариев отказался, а господин Борисовец сообщил ,,Ъ", что свой пакет он не продавал. Сергей Пантелеев уточнил, что сейчас он ведет переговоры о покупке оставшихся акций ПАД. Стоимость сделки он не раскрыл. 25% акций "Пермавтодора" на приватизационном аукционе осенью 2007 года стоили около 200 млн руб.
Трест "Пермдорстрой" занимается проектированием и строительством дорог. Компания контролируется группой физических лиц, близких к топ-менеджменту. Выручка в 2007 году - 4,8 млрд руб., чистая прибыль - 120 млн руб. Ожидается, что выручка по итогам 2008 года составит 7 млрд руб. "Пермавтодор", по данным за 2007 год, содержит 75% дорог края, доля на рынке дорожного ремонта - 27%, строительства - 6%. Выручка по итогам 2007 года - 1,3 млрд руб., чистая прибыль - 157 млн руб. Предприятие было приватизировано в конце 2007 года. На торгах 100% акций за 790 млн руб. приобрели четыре инвестора: ООО "Ермак Брокер" бизнесмена Андрея Агишева, ООО "Лидер" бизнесмена Александра Флегинского, ООО "ТрастИнКом" Юрия Борисовца и ЗАО "Западно-Уральская химическая компания" Сергея Макарова. Осенью стало известно о том, что Юрий Борисовец начал скупку пакетов у партнеров. Первыми подтвердили сделку в ФГ "Ермак". Затем продал свой пакет и господин Флегинский. Эксперты ,,Ъ" предполагали, что господин Борисовец консолидирует пакет для перепродажи. В качестве возможного покупателя называли ОАО "Пермдорстрой", крупнейшего игрока дорожной отрасли в Пермском крае. Господа Пантелеев и Борисовец, впрочем, это активно опровергали.
Вчера Сергей Пантелеев прокомментировал ,,Ъ" планы в отношении "Пермавтодора". "Емкость рынка содержания и ремонта дорог составляет примерно 4 млрд руб. Обороты "Пермавтодора" сейчас - около 2 млрд руб. В ближайшей перспективе зарабатывать больше этого вряд ли получится. Но нужно сделать так, чтобы компания работала более эффективно", - пояснил он.
Если "Пермдорстрой" консолидирует пакет ПАД, то на пермском дорожном рынке образуется монополист в части содержания дорог и строительства. По оценке участников рынка, более 50% заказов по строительству дорог контролирует "Пермдорстрой", 60% дорог содержится "Пермавтодором". Депутат городской думы Сергей Титов, контролирующий Пермскую ДПМК, говорит о том, что опасаться монополизации рынка содержания и ремонта не нужно: "В Перми достаточно организаций, занимающихся этой темой: "Дорос", "Перминжсельстрой", "Уралсибспецстрой", ДПМК".
Краевые власти относятся к сделке с осторожностью. Губернатор Олег Чиркунов заявил ,,Ъ", что "не понимает смысла этого объединения, но монополии не допустит". "Я честно не верю в реальность этого. Но если собственники захотят это сделать, скажу, что мы сделаем после этого. Если произойдет слияние двух крупных компаний, то мы приведем сюда еще одного крупного федерального оператора. В любом случае монополии мы не допустим, - заявил ,,Ъ" губернатор края Олег Чиркунов. - Одно хочу сказать - мы удачно продали "Пермавтодор" и вовремя".
Надежда Емельянова, Виталий Водопьянов
Коммерсантъ(Пермь) N 235 (4052) от 24.12.2008