26 июня 2008
2891

`Персона грата`: Дмитрий Янин

В наше время излишняя доверчивость, увы, даже в кругу друзей, может привести к неожиданным результатам. Что же тогда говорить о ситуациях, когда мы выступаем в роли клиентов, пациентов, словом, потребителей различных товаров и услуг. Тут каждому, кто не хочет оказаться в дураках, надо держать ухо востро, твердо знать свои права и учиться их отстаивать. Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин - желанная персона в нашей студии.


- Сейчас в разгаре сезон каникул и отпусков. Мы начнём разговор с летнего отдыха: это и трудности перелета, это и отели, которые в жизни оказываются хуже, чем на рекламных буклетах. В итоге, отпускник за собственные деньги чувствует себя не отдохнувшим, а униженным. О чём надо помнить каждому, кто доверился турфирме, а она его надежд не оправдала?

Янин: Если вы собираетесь в этом году покупать какие-то туры, то надо помнить, во-первых, что важнейшие условия, которые вам интересны, надо обязательно прописывать в договоре. Это должно быть не только название гостиницы, но и, например, удаленность её от пляжа, наличие детской площадки. К сожалению, по российскому законодательству туроператор может вам поменять отель. При этом компенсация выплачена не будет, если отель аналогичный. Всё, что вам принципиально обязательно, прописывайте в договоре. Нужно помнить и про авиабилеты. Существует заблуждение, что чартеры летают как хотят. Это неверно. Чартерный рейс - обычный рейс. Есть обязательное расписание, а несоблюдение этого расписания означает выплату компенсации со стороны туроператора. Надо помнить, что традиционные задержки в аэропортах должны сопровождаться человеческим отношением к авиапассажирам: через два часа - вода, через четыре часа - горячая еда, на ночь - гостиница.


- Эти новые правила, которые регулируют авиаперевозки, уже реально работают?

Янин: Да, они работают. Если авиакомпания игнорирует выполнение, у потребителей появилось основание по этим правилам, по этому стандарту обслуживания предъявлять свои претензии авиакомпании.

Теперь поговорим о детях. В этом году не обошлось без массовых отравлений. Если путевка покупалась родителями из собственных средств, то у вас есть все основания, руководствуясь "Законом прав о защите прав потребителей", получить с продавца путевки, с компании, которая отправила детей на отдых, компенсацию за испорченный отдых (стоимость путевки), компенсацию причиненного вреда здоровью (лекарства, лечение), компенсацию морального ущерба. Туроператор несет ответственность за то, что обслуживание будет в этом лагере качественное.
Если путевка была выдана органами социальной защиты, то у вас есть право получить компенсацию морального ущерба за вред, причиненный вашему ребенку, и затраты на лечение, если вы оплачивали что-то помимо обязательной системы медицинского страхования. Здесь ответчиком будет выступать администрация лагеря.


- Давайте обсудим новый способ борьбы с должниками. Появилась новая "замечательная" идея: списывать долги должникам с абонентских счетов в компаниях сотовой связи. Как вы оцениваете эту новацию, какие она у Вас вызывает чувства?

Янин: Бум потребительских кредитов, экспресс кредитов, сверхдорогих кредитов, "обманных" кредитов привел к тому, что сейчас миллионы россиян не могут гасить. Судебные приставы предложили систему, при которой подписывается договор с оператором мобильной связи: как только человек зачисляет деньги на свой лицевой счет, принадлежащий телефонному оператору, эти деньги должны быть списаны. На наш взгляд, это предложение не соответствует законодательству. Деньги, которые вносятся по предоплате, являются собственностью оператора. В этом случае судебные приставы не вправе арестовывать то имущество, которое не принадлежит должнику. Мы думаем, что эти инициативы не будут реализованы, т.к. база очень сомнительная с точки зрения закона. Можно арестовать ваш счет в банке, можно арестовать вашу собственность, если она у вас есть, можно арестовать акции, наследство, но арестовывать то, что не принадлежит человеку нельзя.


26.06.2008
http://www.radiorus.ru/news.html?rid=892&date=04-07-2008&id=279334
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован