Транспортные остановки и пешеходные переходы столицы в ближайшие годы будут переоборудованы с учетом нужд инвалидов, сообщил журналистам заместитель руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Сергей Титов.
"В настоящее время в рамках пилотного проекта завершены работы на 54 пешеходных переходах, которые были смонтированы с учетом требований международных стандартов по вопросам адаптации городской среды для инвалидов", - заявил Г.Титов.
Он рассказал, что автобусные остановки будут оборудованы гранитными быками и столбиками со светоотражающими полосками.
"Автобусная остановка углублена в пешеходный проход на полтора метра, создается как бы карман, что облегчает посадку пассажиров и не создает дискомфорта другим участникам дорожного движения. Помимо этого, установлены гранитные быки и столбики для предотвращения выезда с проезжей части транспорта", - рассказал С.Титов.
Он отметил, что высота бордюра около павильонов остановок составляет .
"Весь транспорт, который сегодня приобретается городом, оборудован специальной нижней посадочной ступенью для инвалидов", - рассказал С.Титов.
Он добавил, что транспортные остановки и пешеходные переходы оборудованы специальным покрытием желтого цвета с направляющими.
"Желтый цвет мы выбрали не случайно, поскольку это последний цвет из спектра, который могут видеть слабовидящие люди, а направляющие не позволят им сбиться с пути", - отметил С.Титов.
Он добавил, что на переходах оборудованы специальные спуски и скаты также желтого цвета со специальным нескользким покрытием.
"На пешеходных переходах используется специальное покрытие из пластика, которое не позволяет скользить инвалидам и другим людям", - сообщил С.Титов.
Он добавил, что проект завершился удачно, хотя и были внесены некоторые замечания.
"Теперь в течение ближайших лет мы переоборудуем пешеходные переходы и места остановок общественного транспорта", - рассказал С.Титов.
С.Титов подчеркнул, что угол наклона скатов на пешеходных переходах составляет 8 градусов, а разница между дорожным покрытием и бортиком с тротуара не должна превышать .
"Помимо этого, мы оборудовали светофоры звуковыми сигналами. Таким образом, слабовидящий или слепой человек, подойдя к краю тротуара, остановится на желтой полосе, оборудованной специальными полусферами. После этого он услышит звуковой сигнал светофора и сможет спокойно перейти дорогу", - подчеркнул С.Титов.
Он также рассказал, что в рамках проекта было начато переоборудование дворовых территорий.
"Во дворах, особенно домов старой постройки, очень много препятствий и ступеней, непреодолимых для малоподвижных людей. Мы убрали эти ступени и сделали везде спуски или скаты с помощью плит и покрыли их специальной нескользящей поверхностью. Поверхность сделана из прорезиненных материалов", - добавил С.Титов.
Он отметил, что все плановые работы по благоустройству дворов теперь будут проходить с учетом этих нововведений.
"За несколько лет мы должны будем переоборудовать все московские дворы", - добавил С.Титов.
28.07.2008
cao.mos.ru