25 ноября 2010
2140

Петров застрял на светофоре - автоспорт

Будущее российского пилота в "Формуле-1" определится в ближайшие дни

"До конца ноября мы официально объявим о том, останется ли Виталий Петров в команде "Рено", - заявлял не так давно руководитель французской конюшни Эрик Булье.

Месяц подходит к концу, а новостей относительно будущего первого русского гонщика в "Формуле-1" пока никаких. Специалисты уверены - это затишье перед бурей.

Сомнения - останется ли Виталий в "Рено", возникли еще летом. Скажем откровенно, в начале сезона на фоне своего более опытного напарника по команде поляка Роберта Кубицы Петров смотрелся не очень выигрышно. Редкие взлеты на этапах Гран-при чередовались с болезненными падениями. Впрочем, в конце сезона Петров выступил очень ярко - чего стоит последний этап "королевских гонок" в Абу-Даби, когда россиянин не позволил обогнать себя двухкратному чемпиону мира Фернандо Алонсо! После завершения чемпионата мира Петров признал, что дебютный сезон сложился двояко: "Честно говоря, я не слишком доволен. Почему? Потому что было много ошибок, разворотов, аварий. Думаю, этот сезон мог сложиться намного лучше, но невезение часто преследовало меня. Надеюсь, все эти неудачи останутся в прошлом и в следующем году мне будет больше везти. В "Формуле-1" вы постоянно чему-то учитесь".

Из всего сказанного Петровым ключевой на самом деле является последняя фраза. Уроженец Выборга говорит о "королевских гонках" в принципе, но не о "Рено" конкретно. Как бы там ни было, по нашей информации, сотрудничество Виталия с французами все же будет продолжено на новых условиях.

Впрочем, с французской конюшней или любой другой Петров в любом случае останется среди лучших гонщиков мира. Об этом не так давно объявила менеджер россиянина Оксана Косаченко. При этом подчеркнув, что ее подопечный продолжит выступать в "Формуле-1" и через два, и через три сезона. Соответственно увидим мы Виталия и на первом Гран-при России, который состоится в 2014 году в Сочи.

Тем временем большая часть команд-участниц чемпионата мира 2011 года со своими дуэтами пилотов определилась заблаговременно. Лидеры минувшего сезона перевооружились еще летом. Так, в стане победителей Кубка конструкторов-2010 "Ред Булла" на год продлили контракт с Марком Уэббером. Что касается триумфатора минувшего сезона, напарника британца Себастьяна Феттеля, то молодой немец имеет на руках многолетнее соглашение с этой конюшней. Словом, "сладкая парочка" и в будущем году намерена принести команде победу в большой гонке.

Неизменным остался состав пар и в "Макларене" с "Феррари". У первых в кой-то веки тишина да покой. Аура вечной ругани между пилотами "серебряных стрел", дуэт Льюис Хэмилтон - Дженсон Баттон, кажется, не затронула.

Более-менее все в порядке и у Скудерии Феррари. Фернандо Алонсо "подписан" итальянцами до конца 2011 года, Фелипе Масса - до конца 2012. То есть как минимум сезон обоим предстоит провести бок о бок.

Михаил Харламов

Опубликовано в РГ (Столичный выпуск) N5345 от 25 ноября 2010 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован