Этого, давно обещанного события в Красногорске, ждали не три года, а все тридцать. Город разрезан железной дорогой на две части. Чтобы попасть из одной в другую на машине приходилось делать крюк через Волоколамское шоссе, пешеходы перебегали прямо через рельсы.
"У нас есть такая статистика - в год мы теряем до 10 человек на этом переходе, потому что миграция населения составляет в сутки до 50 тысяч человек", - говорит глава администрации Красногорского муниципального района Борис Рассказов.
Новый тоннель под железнодорожным полотном на станции Павшино, открытый 22 декабря, выполняет сразу несколько функции: cоединяет две части города, обеспечивает выход к электричкам и создает возможность для скоростного пригородного сообщения.
"Развязки в разных уровнях, когда ликвидируется пересечение железной и автомобильной дорог на одном уровне и строительство пешеходных переходов, дает возможность развития скоростных электричек. Таких переходов, как мы сделали в Мытищах - пилотный проект, в Раменском. Сейчас ведется строительство в Шереметьеве и уже сделано в Домодедове", - поясняет заместитель председателя правительства Московской области, министр транспорта правительства Московской области Петр Кацыв.
Постоянные пассажиры уже успели оценить новшество по достоинству. Теперь можно сберечь не только время, но и нервы.
"Хоть за детей не так переживаешь, потому что они ходят и туда в школу, и оттуда домой. Очень удобно", - сказала Марина Еремеева.
Однако даже после открытия тоннеля все еще можно наблюдать подобную картину. По старой привычке люди ходят по путям, рискуя здоровьем и жизнью.
"Сознание наших пассажиров таково, что даже на существующих турникетных линиях и павильонах часто можно увидеть, как перелезают через заборы, ломают ограждения. Я думаю, со временем это все уйдет, и цивилизация, вот то, что сегодня внедряется дорогой, дает определенные плоды и успехи. Выручка будет повышена", - подчеркнул первый заместитель начальника Московской железной дороги Владимир Молдавер.
Насколько повысится выручка - опять-таки покажет время. Как правило, после введения турникетов, количество безбилетников сокращается в несколько раз.
www.vesti-moscow.ru
22.12.2006
Аркадий Цирульников