15 апреля 2008
4769

По итогам 2007 года `Седьмой Континент` подтвердил звание самой рентабельной компании среди продуктовых сетей

Чистая прибыль Седьмого Континента выросла в 2007 году на 47% до $99,2 млн

Галина Ильяшенко, генеральный директор ОАО "Седьмой Континент".

Мы позитивно оцениваем финансовые результаты прошедшего года и перспективы развития компании. В очередной раз компания продемонстрировала наиболее высокие показатели прибыльности и рентабельности среди ведущих отечественных компаний продуктовой розницы. Успешный проект размещения 5-летних облигаций в размере 7 млрд. руб. стал самым крупным привлечением капитала в истории компании.

В прошлом году мы вышли на рынок Урала, заложили прочный фундамент под будущее расширение сети на ключевом для нас московском рынке, а также в регионах России. Увеличение портфеля проектов в формате гипермаркет дает уверенность в динамичном развитии нашей компании как одного из лидеров в данном перспективном сегменте. В 2007 году компания продолжила реализацию программы повышения уровня сервиса, модернизации премиальных супермаркетов сети и формата "гипермаркет", значительно оптимизировала бизнес-процессы за счет внедрения в операционную деятельность современных технологических решений.

Представленные финансовые результаты адекватно отражают положительную динамику развития компании и подтверждают эффективность ее бизнес-модели.
Комментарий
Екатерина Стручкова, аналитик ИФК "Алемар".

Сегодня ритейлер представил аудированные финрезультаты за 2007 год по МСФО. На удивление - они оказались лучше ожиданий. В целом рынок прогнозировал, что Седьмой Континент не покажет хорошей динамики за счет достаточно вялого 2007 года, в течение которого компания практически не развивалась. Мы ожидали, что выручка Семерки вырастет на 32% - до $1,263 млрд, чистая прибыль составит около $81 млн, EBITDA - $112 млн. Невысокие темпы роста ритейлера мы связывали с достаточно низкими результатами сопоставимых продаж (17.8% в долларах), низкими темпами открытия новых магазинов (за период было открыто всего 4 магазина) и снижением покупательского трафика (-0.6%). Кроме того, мы ожидали, что Седьмой Континент, который демонстрировал самые высокие показатели по рентабельности среди конкурентов, потерпит неудачу и по этим показателям. Мы полагали, что в 2007 году рентабельность по чистой прибыли снизится до 6%, а рентабельность по EBITDA до 9%.

Тем не менее, ритейлер показал весьма неплохие результаты. Выручка выросла до $1,273 млн, чистая прибыль составила $99.2 млн, EBITDA - $145 млн. Рентабельность Седьмого Континента как по чистой прибыли, так и по EBITDA вопреки всем прогнозам не снизилась - в результате, ритейлер оправдал звание самой рентабельной компании среди продуктовых сетей.

Мы приятно удивлены результатами Седьмого Континента за 2007 год, однако по-прежнему рекомендуем держать его акции в ожидании реализации программы по развитию гипермаркетов, прежде всего, в регионах России. Тем не менее, на хорошей отчетности мы не исключаем краткосрочного роста котировок Семерки.

15.04.2008
www.finam.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован