- Кирпич отличный, - пожав плечами, ответил хозяин дома.
Этот диалог произошел на недавней презентации "Соснового поселка" - первого в Петербурге мини-городка таун-хаусов, столь популярных в Западной Европе. Впрочем, многим, кто планирует построить или строит индивидуальные дома, коттеджи, муниципальные здания, известна продукция кирпичного завода ЗАО "П
обеда-KNAUF". Спрос на нее постоянно растет, в том числе и на московском рынке. Рассказывают, кое-кто из раздосадованных столичных конкурентов вышел на власти с "инициативой": обложить питерский кирпич дополнительным налогом. Но у чиновников хватило здравого смысла ответить: - Выпускайте кирпич такого же качества и со сбытом будет меньше проблем.
Чуть больше года назад губернатор Петербурга Владимир Яковлев открыл модернизированный, оснащенный по последнему слову техники плюс "ноу-хау" немецкой фирмы "KNAUF" кирпичный завод в Колпине. Вообще, после трехлетней инвестиционной программы на сумму около 60 миллионов дойчмарок подразделения "Победы-KNAUF" значительно расширили ассортимент выпускаемой продукции, улучшили товарный вид и качество. Немецкие специалисты без особых преувеличений говорили, что лучшего завода в Европе нет, поскольку колпинский последний по времени был введен в эксплуатацию. А самая лучшая техника позволяет быстро переналаживаться на выпуск разнообразной, как традиционной, так и новейшей продукции - керамических изделий широчайшего ассортимента. К этому на "Победе-KNAUF" пришли по той причине, что сейчас каждый заказчик дорог и его желание, в смысле даже маленький заказ - это закон.
Раньше в России добра от добра не искали, особенно в экономике. Пустили завод, он и молотит лет 10 - 20 одно и то же. В Колпине сразу же задумались о новых нишах на рынке и, соответственно, новых материалах. Цель была обозначена: освоение производства поризованных камней, облицованных керамикой железобетонных перемычек и крупноформатных керамических камней. На предприятии работает консультантом г-н Виземан, который имеет 40-летний опыт производства кирпича на предприятиях Германии. Кстати, в рамках Международной выставки "Интерстройэкспо-97" был проведен семинар специалистов по современным строительным материалам и технологиям. Первым делал доклад г-н Виземан и он привлек большое внимание, ведь речь шла о продукции, не имеющей аналогов на петербургском рынке.
Хотя не совсем так, после семинара в интервью корреспонденту "МД" ведущие питерские специалисты и ученые, в частности научный руководитель работ по технологии стройматериалов Государственного архитектурно-строительного университета Борис Григорьев скажет, что научные проработки ведутся и ряд предприятий работает в этом направлении. Но пока никто, как "Победа-KNAUF", не подошел столь близко к стадии конкретного воплощения передовых идей. Да это ощущалось и по вопросам, которые задавали г-ну Виземану представители предприятий, как правило, главные технологи. "Ноу-хау" всегда вызывает интерес и желание "раскусить" конкурента.
Но г-н Виземан просто объяснил, что разработки "Победы-KNAUF" по производству поризованных камней, крупноформатных керамических блоков, облицованных керамикой железобетонных перемычек ориентированы прежде всего на обеспечение повышенных нормативных требований по теплосбережению. Недавние изменения в СНиП в сторону ужесточения уготовили многим стройкомпаниям нелегкую судьбу, если, конечно, они будут продолжать пользоваться традиционными материалами. Представьте, что из обычного кирпича теперь теоретически нужно городить стены толщиной едва ли не полтора метра. Продукция "Победы-KNAUF" позволяет забыть об этой проблеме, то есть оставить стены прежней толщины, но по тепло- и звукоизоляции они будут соответствовать всем современным требованиям.
Специалистам также известно, что массово используемые сейчас железобетонные перемычки являются своеобразными мостиками, по которым в здание проникает холод. Причем до такой степени, что эффективность мер тепловой защиты за счет применения даже современных стеновых материалов заметно снижается. В Западной Европе это послужило поводом для отказа от железобетонных перемычек. Теперь пришел черед и питерских проектировщиков и строителей задумываться и учитывать все нюансы теплосбережения. Нет на сегодняшний день для Петербурга проблемы актуальнее, в инфракрасной съемке город выглядит как одна большая печка, отапливающая улицу. В 2 - 3 раза западноевропейские города опередили Петербург по части теплосбережения, а ведь известно в каком климате мы живем. Но здравый смысл уже берет вех, если судить хотя бы по тому, что у "Победы-KNAUF" ничего не залеживается на складе.
- Журналисты часто обыгрывают слово "победа", - говорит генеральный директор акционерного общества Леонтий Иванов. - Что ж, имя обязывает - в прошлом году предприятие было признано лучшим в России, победив в отраслевом конкурсе, который проводил Госстрой РФ. Сами мы тоже любим проводить соревнования. Например, на "Интерстройэкспо-97" проводили бесплатную беспроигрышную лотерею по розыгрышу стройматериалов. Есть у нас конкурс для архитекторов, победители которого пройдут стажировку на лучших инжиниринговых фирмах Европы. Вообще, следуя хорошей традиции фирмы "KNAUF", мы стремимся к организации системных поставок в интересах клиента. Я бы сказал, что наша победа - это и победа клиента.
Сергей ЖУКОВ
20.05.1998
www.pressa.spb.ru