Эксклюзив
Радченко Ирина Станиславовна
04 мая 2020
2127

Почему я не буду есть зимой вишню

Main 9.1

В очередь за господдержкой выстроились не только девелоперы и рестораторы. Владельцы торговых центров тоже подсчитывают убытки.

«У компании нет накоплений», — сказал недавно миллиардер Агаларов, владелец Crocus Group. Он отметил, что сейчас рейтинг богатейших бизнесменов России из списка Forbes, работающих на внутреннем рынке, — это список тех, у кого «самые большие долги».

Нулевые счета компании - еще не показатель банкротства самого владельца: искусство прятать деньги в офшорах и потайных хранилищах у них доведено до совершенства. Поэтому подобные интервью жалости у большинства граждан не вызывают – олигархические кланы, владеющие несметными богатствами, переживут не один подобный кризис.

Но вот бизнес, построенный в РФ, который давал рабочие места и худо-бедно платил налоги, вызывает эмоции сожаления - будет обидно, если он закроется из-за того, что владелец не просчитал грамотно предпринимательские риски.

Есть предприятия, которые могут обеспечить беспрерывный цикл работы, несмотря на методы самоизоляции. Один мой знакомый, работающий в крупной IT компании, которая обеспечивает функционал важной отрасли, сейчас живет в доме отдыха в Подмосковье за счет работодателя. Перед тем, как заселить всех сотрудников, у них взяли анализы на коронавирус. Компания оплачивает проживание, питание и трансфер в офис, а сотрудник берет на себя обязательства соблюдать необходимые меры предосторожности и не покидать территорию.

Все знают, что здоровье стоит денег и за него надо платить. Но пандемия показала, что вкладываться только в свое личное здоровье, игнорируя всю экосистему, бессмысленно. Всю гламурную тусовку в Куршавеле заразил один итальянец, работавший в одном из местных баров. Популярная в тех местах песня «Плевать, если я заболею» не спасла их от массового заражения((.

Поэтому в каком-то смысле сейчас все заинтересованы в здоровье всех. Каждый больной - угроза для всех здоровых, вне зависимости от уровня их достатка или социального статуса. Очевидно, что в системе здравоохранения большинства стран должны произойти серьезные изменения.

Но не только эти перемены неизбежны.

«Кризис заставил нас пересмотреть иерархию ценностей. Он дал нам понять, что решение сегодняшних проблем в экономике лежит в одном-единственном принципе - счастливой скромности. Я не буду есть вишню зимой. Это ударит по экспортерам из Африки, но зато мы будем поддерживать хозяйства в своей стране, потребляя то, что сезонно произрастает на наших территориях» - писал экс-премьер-министр Франции Ален Жюппе после кризиса в 2008 г.

Возможно, что после пандемии стремление к безумной роскоши, которую демонстрировали «новые русские», уйдет в историю и станет моветоном. А "модным" станет к примеру благотворительная работа в госпитале, как это делает принцесса Швеции.

Кстати, в Росии тоже были подобные примеры: великая княгиня Елизавета Федоровна на свои деньги построила Марфа-Мариинскую обитель, где оказывали благотворительную и медицинскую помощь всем нуждавшимся. Вот это и есть настоящая элита общества, которой можно гордиться.

Ирина Радченко

 

 

 

 

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован