Эксклюзив
27 февраля 2015
5303

Почему Бу Андрессон отрицает забастовку на АВТОВАЗе.

Main image
Тема с забастовкой на АВТОВАЗе превращается в конспирологическую комедию: то ли есть забастовка, то ли ее нет, то ли она итальянская, то ли русская, то ли французская, то ли шведская. Независимый профсоюз говорит одно, пресс-служба утверждает прямо противоположное.
Как тут реагировать простому обывателю? Да и не простому как реагировать? Что делать журналистам, которые хотят выяснить, как все происходит на самом деле? Прыгать через забор, идти в цех и спрашивать рабочих - вот вы тут работаете как обычно или строго по инструкции? Это вы так работаете или это вы так бастуете?
В общем, это какая-то комната смеха, а не серьезное, системообразующее предприятие России.
Вот официальные заявления, от них и будем отталкиваться.
Здравствуйте господа!
Сообщаю вам, что в производстве шасси, цехе 24Р10 сейчас проходит "итальянская забастовка". Конфликт был с основания цеха, но протекал в вяло-текущей форме: переносить вручную балки (около 20 кг.) рабочие периодически отказывались, администрация в ответ на это выставляла дополнительных рабочих для переноски балок вдвоем, потом нашли "безотказных" рабочих. Аттестацию рабочих мест, а после и спецоценку рабочих мест по условиям труда администрация проводить отказывалась. Также возникали конфликты по нормам выпуска (их постоянно увеличивали). Отношение администрации к рабочим, при этом, было как "барина к крепостным" - любые требования работников встречались угрозами со стороны администрации. Последней каплей стало то, что с 1.01.2015 почти всем работникам цеха была снижена надбавка за профмастерство, в нарушении требований положения без оформления оценочных листов и т.п. Рабочие решили запросить у администрации данные по оценке их рабочих мест в плане напряженности труда и тут им ответили, что они до сих пор работают по пусконаладочному техпроцессу и вопросы доплат будут решаться только после перевода их в действующее производство. Сейчас часть рабочих перешла на работу в "режим пуско-наладки", правда часть "безотказных" рабочих продолжают выполнять несуществующую норму.
Отсутствие действующего техпроцесса и работа по пуско-наладочному техпроцессу говорит о том, что техпроцесс не доведен до уровня, позволяющего получать детали со стабильно высокими показателями качества. Таким образом, производитель не может гарантировать качество своей продукции т.к. в системе получения детали заложена нестабильность, связанная с не доведенным до требований действующего производства техпроцессом.
Рабочие, работающие по такому техпроцессу, не имеют полной гарантии своих прав как на безопасный труд (оборудование не принято в эксплуатацию, не ведется ППО, нет заключения о эффективности создаваемой им защиты, не проведена специальная оценка рабочих мест по условиям труда и т.д.), так и прав на получение справедливой оплаты своего труда (нет установленной нормы сменного задания, не пронормированы операции, не установлены доплаты за выполнение нормированного задания и за напряженность труда и т.д.).
Председатель профкома ОАО "АВТОВАЗ" "Единство" Витущенко Игорь Викторович
А вот что говорит пресс-служба АВТОВАЗа:
Информация о якобы начавшейся забастовке на линии производства шасси для автомобилей на платформе В0 не соответствует действительности. Официально заявляем, что эта информация ложная.
В этом месте читатели обычно сходят с ума и задают вечный русский вопрос "кому верить?" Никому верить не надо, надо смотреть на ситуацию вообще под другим углом: а с каких это пор АВТОВАЗ стал столь нервно и чутко реагировать на сообщения в СМИ? Были в истории завода куда более серьезные и драматичные эпизоды, но никто и никогда не дергался от заметок в газетах и не бросался отрицать очевидные, в общем-то. факты. Почему очевидные? Да потому что если Игорь Викторович Витушенко врет и в цехе 24P10 все зашибись и все довольны, то опровергнуть это проще простого и даже не надо для этого напрягать пресс-службу, достаточно собрать журналистов и привести их в цех. Но этого не делают, предлагают верить пресс-службе на слово.
Чуткая и нервная реакция на сообщения в СМИ на АВТОВАЗе стала наблюдаться ровно в того момента, как завод возглавил Бу Андрессон. И видимо у него существует свое собственное представление о том, что такое плохая заметка в СМИ.
Бу Андрессону просто не приходилось работать в условиях, когда из соседнего кабинета может выпрыгнуть в окно один из руководителей завода. А 25 февраля 1999 года с 21-го этажа заводоуправления выбросился Юрий Корлюгов, заместитель начальника управления имущества АВТОВАЗа. И вот это действительно плохая для завода новость, а не итальянская забастовка в цеху шасси.
Бу Андрессон работал на разных автозаводах в разных странах, однако вряд ли около тех заводов бандиты устраивали перестрелки, в ходе которых гибли бы сразу по несколько человек. Интересно, если бы он возглавлял АВТОВАЗ 30 мая 1994 года, как бы он отреагировал на сообщения о кровавом побоище около 17-го КПП АВТОВАЗа?
Бу Андрессон понятия не имеет что такое по-настоящему негативный информационный фон. Поэтому он и дает пресс-службе распоряжения отрицать любую, даже итальянскую, забастовку.
В прежние годы руководство автозавода просто отказалось бы от комментариев и плевало бы с 23 этажа на любые сообщения о любых забастовках. Источник: TLT+
На сегодняшний день рабочие цеха АвтоВАЗа по производству шасси, объявлявшие ранее итальянскую забастовку, и руководство предприятия пришли к компромиссу.
Об этом сообщает august.ru со ссылкой на председателя независимого профсоюза "Единство" Игоря Витущенко.

Было решено подписать соглашение о закреплении нормы выработки. Кроме того, грузоподъёмные механизмы, на простой которых жаловались работники цеха, будут введены в эксплуатацию. Также, Игорь Витущенко сообщил, что в ближайшем будущем запланировал целый комплекс мероприятий, которые должны разрешить конфликтную ситуацию.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован