18 декабря 2006
1121

`Почта России` станет Wi-Fi-оператором

ФГУП "Почта России" намерена стать одним из крупнейших Wi-Fi-операторов Москвы. Московское почтовое ведомство намерено оборудовать все отделения г. Москвы hot-spot`ами. По мнению экспертов рынка, Wi-Fi точки доступа на почте имеют не столько коммерческое, сколько социальное значение.

По словам заместителя гендиректора ФГУП "Почта России" Геннадия Котова, Почта уже в ближайшее время намерена оборудовать все 453 московские отделения почтовой связи точками беспроводного доступа к сети Интернет с использованием технологии Wi-Fi. В дальнейшем этот опыт может быть перенесен и на остальную территорию России. Этот проект дополняет введение в эксплуатацию пунктов коллективного доступа к сети Интернет, которые "Почта России" вводит как в рамках реализации универсальной услуги (конкурсы на право предоставления которой выиграла повсеместно), так и в соответствии с собственной программой.

Старший вице-президент компании "Корбина Телеком" Александр Малис замечает, что жители Москвы вряд ли будут заходить с улицы, чтобы воспользоваться Wi-Fi-доступом. "Проект вполне может быть коммерчески успешным, вопрос лишь в том, какая бизнес модель будет реализована. Если она будет грамотно проработана, то это может дать определенный эффект. Например, Wi-Fi-доступ "Почты России" может быть использован внутренними службами. Или возможны формы партнерского использования ресурса, например, с курьерскими компаниями", - считает Александр Малис.

Сегодня цена на Wi-Fi-оборудование существенно упала. Так точка доступа, покрывающая площадь 50 м кв., обойдется менее, чем в $2000. И, тем не менее, по мнению пресс-секретаря "Комстар-ОТС" (компания предлагает услугу Wi-Fi-доступа, например, в гостинице "Балчуг Кемпинский") Юлии Ясиновской, коммерческая успешность платной для частных пользователей бизнес модели Wi-Fi-проекта "Почты России" совершенно неочевидна.

Ведущий аналитик ComNews Research Наталья Аристова отмечает, что с одной стороны инициативу "Почты России", конечно, следует приветствовать, хотя бы потому, что сегодня одна из проблем Wi-Fi - отсутствие полной информации о расположении точек доступа. "Если житель Москвы будет знать, что в любом почтовом отделении он сможет воспользоваться Wi-Fi-доступом, то это крайне удобно. С другой стороны, как убыточному госпредприятию (по итогам 2006 г. убытки составят около 1 млрд руб., в 2007 г., по прогнозам, могут достичь уровня 5,2 млрд руб.), "Почте России" следует сосредоточиться на предоставлении более доходных услуг", - считает Наталья Аристова.

Однако убытки никак не сдерживают компанию. Так, 15 декабря 2006 г. ФГУП "Почта России" объявила об очередном ребрендинге. Новый бренд "Почта России" разработала совместно с английской компанией Fitch: London. По данным Натальи Аристовой, предыдущий ребрендинг компания объявляла всего 3 года назад, и многие региональные отделения "Почта России" еще не успела привести в соответствие со "старым новым" брендом. Впрочем, как отметил Геннадий Котов, новый ребрендинг также не подразумевает единовременного и повсеместного перехода к новой символике и корпоративным цветам.

18.12.2006

www.comnews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован