Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы вчера не рекомендовал выносить на второе чтение, намеченное на пятницу, законопроект "О внесении изменений в статьи 19 и 33 ФЗ "О рекламе". В этих статьях, в частности, идет речь о распространении наружной рекламы.
Согласно законопроекту, внесенному депутатом Владимиром Мединским, заключение договора на установку рекламной конструкции на земельном участке или любом недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, должно осуществляться на основе аукциона или конкурса. Такой конкурс или аукцион должны проводить органы госвласти, местного самоуправления или уполномоченные ими организации. Но самое главное - участвовать в конкурсе может только лицо, "не занимающее преимущественного положения на рынке наружной рекламы". То есть компания, которая на территории муниципального района или городского округа, городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга - имеет не более 35% от всех выданных, в том числе ее аффилированным лицам, разрешений на установку рекламных конструкций.
Именно это положение активно оспаривается бизнесом, о чем "Газета" писала 24 ноября 2006 года, когда готовился законопроект. Вчера присутствовавший на заседании ответственный секретарь комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Андрей Конин заявил, что законопроект приведет к административному переделу рынка наружной рекламы. "В результате появится три News Outdoor (сегодня на эту компанию и ее аффилированные структуры приходится до 80% рынка наружной рекламы в отдельных регионах и 60% рынка в Москве. - "Газета"), которые поделят между собой рынок", - добавил президент Союза профессионалов наружной рекламы Сергей Клюшкин. Он заявил также, что это мнение разделяют все общественные организации и все бизнес-сообщество, чьим мнением, по словам Клюшкина, при разработке законопроекта никто не интересовался.
Сторонник законопроекта депутат Александр Коган признал, что перераспределение действительно произойдет, но оно будет "цивилизованным". "Сейчас любой крупный игрок может заполучить все 100% "наружки". Ограничение в 35% защитит рынок от монополизации или преимущественного положения отдельных компаний", - привел аргументы в пользу своего мнения Коган.
В результате бурной перепалки консенсус найден не был. Так что глава комитета Евгений Федоров предложил своим коллегам не рекомендовать законопроект ко второму чтению в Госдуме. Впрочем, у законопроекта есть еще шанс успеть к пятничному чтению: сегодня комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму соберется, чтобы еще раз попробовать найти компромиссное решение.
Елена Огнева, "Газета".
http://www.abkogan.ru/