13 ноября 2008
2160

После военной службы

Зазулин Н.А.

Остановлюсь еще на одном сослуживце. К нам прибыл после окончания академии капитан Зазулин Николай Афанасьевич на должность главного инженера парка. С самого начала службы он показал свои незаурядные способности. Начальник базы Межеумов Ф.М. всегда выделял Василевского В.И. и его как самых способных офицеров. Зазулин Н.А. быстро продвигался по службе. Скоро он стал начальником автопарка.

Однажды у нас была нужда в приобретении оборудования для парка. Приобретать фондовое оборудование в те времена было сложно. Для его приобретения необходимо было за несколько лет подать заявку. Я подготовил письмо в соответствующее управление, ведающее фондовым имуществом. Зашел к начальнику подписать это письмо. Федор Михайлович Межеумов подписал письмо и сказал мне: "Поезжайте вдвоем с Николой (так он по-отечески называл молодого офицера), он молодой, а свое дело знает". Межеумов Ф.М. был прав. Если бы я поехал один, то попытался бы попасть к начальнику управления, к кото рому попасть было не всегда просто. Если бы и попал к начальнику управления, то завертелась бы бюрократическая карусель: доложить, передоложить и так далее.

Зазулин Н.А. начал не с начальника, а сначала узнал, где ведется картотека на интересующее нас оборудование. Зашли в этот отдел. В отделе работали женщины. Николай Афанасьевич одной сунул шоколадку, другой что-то пообещал. В результате этого у нас была полная информация о нас интересующем оборудовании, нас направили к заместителю начальника управления, ведающего вопросами реализации. Заместитель начальника управления позвонил в отдел, где мы побывали, и дал разрешение на отпуск оборудования.

На ВДНХ часто проводились тематические выставки, на которых показывались новые разработки предприятий Союза. На одной из выставок Рижское конструкторское бюро в содружестве с автотранспортным предприятием показывали пост диагностики грузовых автомобилей. Над этой проблемой работали в Харькове, в Киеве, занимались этой проблемой и мы. Была организована группа для посещения Рижских умельцев. В эту группу, кроме меня и Зазулина Н.А. вошли: директор строящихся автопарков легковых автомобилей города Москвы Днепров Д.Г. и инженер Управления легкового автотранспорта города Москвы Меров М.М. (Меров Мухаммед Махмудович впоследствии стал директором вновь построенного таксомоторного парка , номера машин в котором были с буквами "МММ").

Ехали мы в одном вагоне в соседних купе. При отправлении поезда один мужчина провожал на курорт в Юрмалу свою молодую жену, место которой было в одном купе с Днепровым и Меровым. Приехав в Ригу, мы остановились в разных гостиницах. Договорились встретиться утром в назначенном месте. Зазулин Н.А. и я остановились в военной гостинице. Заходим в номер гостиницы. Весь стол заставлен недопитыми бутылками и закуской. За столом сидит изрядно выпивший майор. Приглашает нас принять участие в попойке, отметить его отъезд. Мы отказались и ушли прогуляться в город. После нашего прихода в гостиницу все было убрано.

Утром мы встретились в условленном месте. Днепров Д.Г. говорит, что придется подождать, пока не откроются магазины, Мише (так мы называли Мерова М.М.) надо купить тапочки. Оказывается, пока Миша ехал в одном купе с молодой дамой, он успел с ней договориться о встрече. Она дала ему адрес, где она остановится. Мишу подвели два обстоятельства. Он не знал, что Юрмала так растянута, и добираться до назначенного места было далеко. Перед командировкой жена купила Мише новые туфли. В результате этого он так натер ноги, что все время командировки ходил в тапочках.

Зазулин Николай Афанасьевич скоро перешел работать в управление, дальше было очередное повышение. Закончил он военную службу на должности начальника Автомобильного управления министерства в звании генерал-полковника.

Руководство базой генерал-майором Владимиром Ивановичем Буренко выпало на неспокойное для страны время. Запомнился расстрел Белого дома. Я зашел к Владимиру Ивановичу получить распоряжения о распорядке дня. В это время по телевизору шла прямая трансляция расстрела Белого дома. Женщин отпустили в начале рабочего дня. Я и Карнаухов П.К. ушли с работы в обед. По слухам, метро "Улица 1905 года" было закрыто, поэтому мы пошли через Ваганьковский путепровод к метро "Беговая". По дороге встречали молодых ли людей, явно не москвичей, которые спрашивали, как добраться до вокзала. С путепровода был виден обстрел Белого дома.


ekhox.narod.ru

2008 г.
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован