Эксклюзив
22 ноября 2011
15601

Постановка Николая Дручека `С любовью не шутят`

Московский областной гос. театр юного зрителя (МОГТЮЗ)

Если мне не изменяет память (а она мне не изменяет), года два назад на нашем портале был опубликован материал о том, что у Московского областного государственного театра юного зрителя забирают здание. Я об этом вспомнила пару дней назад, когда приехала в этот самый театр на постановку "С любовью не шутят" П. Кальдерона.

 

 

На территории какого-то... кажется, завода.... в ДК, в котором жизнь остановилась эдак лет 30 назад, актеры и зрители находятся... на сцене. Самодельные сиденья для нас (на скамейки поставлены вышедшие на пенсию стулья. Зато сколько адреналина в крови! Кубарахнуться с такой высоты это вам не абы что...), кусок сцены для актеров.

Стены задрапированы черным, пол белым. Герои одеты в черно-белые стилизованные костюмы с яркими вкраплениями: алые ленты как петли, на шее у влюбленных, галстуки, "мексиканские" шляпы. Ярких красок не много. Вероятно поэтому, в моем памяти отложились черно-белые линии... Пожалела, что не было с собой фотоаппарата. Хоть я и не умею толком фотографировать, но именно этот спектакль хотелось разложить буквально по кадрам. Движения героев, их взгляды, позы - готовый фотографический кадр. Пластика изумительная! И при всем при этом, не было ощущения, что действие искусственно - натянуто. Отнюдь! Живо, искрометно, естественно.



Из декораций - стулья и шпаги. Но декорации здесь не нужны. Абсолютная возможность перевоплотиться и очутиться где-то там, в том времени, о котором рассказывают герои (Испания, 17 век). Я ловила себя на ощущении, что я словно чувствую аромат цветов, я слышу шепот листвы, я чувствую росу на листьях стоя под балконом...
 

Да, действительно, так и было. Непередаваемые эмоции.

Пьеса актуальна для зрителя 21 века. И это несмотря на то, что там есть масса анахронизмов. Но они вплетаясь, живут в наше время. В чем причина? Я думаю, в талантливой игре актеров. Им удалось, показывая "прежнее", говорить о "настоящем".

О "говорении" текста стоит сказать особенно. Актеры дробят предложение на части, интонационно выделяя некоторые звуки, что придают тексту в целом, неподражаемую ритмичность. Мало того, что это стихи, в которых есть своя ритмика, так еще и они вкладывают... музыку в музыку. Но это не какофония, напротив - удивительная и неповторимая гармония делает этот спектакль лично для меня, незабываемым.
Кстати, у этого спектакля даже есть свой бренд: "Испания, 17 век". Именно эта рефреном звучащая строчка, четко отпечатывается в сознании и порой ее хочется произнести смеясь вместе с героями.

Здесь очень красивое музыкальное сопровождение. Легкая, игривая, ненавязчивая... музыка красного цвета...

Если честно, я не помню, когда в последний раз вот так могла душой отдохнуть в театре. Не напрягаться, а отдыхать...

Что меня подкупило? Шутки. В этой постановке они умные. С соответственным подтекстом. Над ними хочется смеяться, а не морщиться, как от тех, что "льют" с экранов "зомбоящиков". Вкусный юмор дорогого стоит.

 


Ну и напоследок. Я все-таки нашла материал о котором выше говорила: "Подарок к юбилею, или культурные рейдеры" http://viperson.ru/wind.php?ID=610465&soch=1

Удивительная все-таки страна.... Россия. Талантливые ребята в областном театре столицы играют в каких-то ДК... даже боюсь предположить какая у них там зарплата. Но ведь играют. По-настоящему!

А "тонны денег" выбрасываются по ТВ-шные проекты, которые без жгучего чувства стыда больше минуты смотреть невозможно. Да и то - с выключенным звуком.

Лично я предпочитаю - посещать старые ДК, смеяться над умными и добрыми шутками, смотреть на красивые лица, наслаждаться интересным спектаклем!

Фото взяты с оф.страницы МОГТЮЗ "Вконтакте"

Ольга Гороховская
 

viperson.ru Ulduz

Фотографии

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован