21 мая 1993
5613

Познавая белый свет

Жест Сольвейг Домарши в фильме Вендерса "На край света" был предугадан и совершен еще тогда, в семьдесят лохматом году, молодой Руслановой. Героиня-маляр имела отношение к строительству тракторного завода не большее, чем шофера-соперники, да и не большее, чем сам фильм. Вагончики-бытовки преображались в декадентские будуары, тяжелые грузовики танцевали вокруг ссорящихся любовников, а обтягивающее синее платье Руслановой, ее сжатые яркие губы, парики и манера почти выкрикивать с неожиданной яростью простейшие вещи ("Я хочу сидеть у окна!") предвещали не столько натуралистические драмы кино-перестройки, сколько маньеризм "Перемены участи". В окружении героев-фетишистов она была фетишисткой номер один, в руках которой любой предмет наполнялся тягучим фрейдистским смыслом: бутылка молока, губная гармоника, огурец, микрофон. И неслучайно видели зрители сначала изящные туфельки на раскисшей дороге, с которых безногий шофер стирал грязь, а уже потом - ее прекрасное лицо.

Михаил ТРОФИМЕНКОВ, "Сеанс", N 8, 1993

http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=15&e_dept_id=1&e_person_id=797
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован