01 июля 2004
4694

Правительство обманывает народ. Вторая схватка.

- Во второй схватке в борьбу вступают секунданты. Они могут оказать серьезную поддержку дуэлянткам. Поддержите и вы своими звонками.

- Вторая схватка.

В: Вопрос со стороны госпожи Бурыкиной.

ШЕВЕЛЕВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (герой Российской Федерации).

В: А звание героя за что.

ШЕВЕЛЕВ АНДРЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ: Первая чеченская компания. Вы меня отнесли к ряду чиновников, вообще я офицер Российской армии. Вы сейчас и я, вы по двум категориям пересекаетесь, как герой Советского союза, и как депутат Государственной думы

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ: Ну и вы тоже.

ШЕВЕЛЕВ А. В.: Я по трем. Я не отрицаю, я по трем. Но я на себя беру ответственность говорить. У нас учителя, воспитатели моих детей не дополучают, а на меня неоправданно расходуются. Но неиспользованные денежные средства и льготы. Вопрос в том. Сколько ваша сумма льгот.

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ: Я не назову свои, потому что я очень малыми льготами пользуюсь, единственное по жилищно-коммунальному и санаторной путевке.

В: А какая зарплата депутата Госдумы, просто для сравнения, чтобы знать.

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ: Ну, на сегодняшний день депутата Госдумы вот если в целом брать там оклад и так далее, 34, там, 35 тысяч рублей, минус налог.

НАТАЛЬЯ БУРЫКИНА: Еще не хватает экономических льгот.

В: А губернаторы.

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ: Почему-то господин Греф, он не ликвидировал, и не перевел в денежную форму льготы министров.

В: Хорошо, у страны нет столько денег.

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ: Ну, давайте дадим министрам больше чем героям, давайте дадим им по пять тысяч рублей.

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ: И пусть он на эти 5 тысяч, пусть на эти 5 тысяч лечится, значит, санаторий ездит, платит за квартиру. Почему-то правительство не предложило президенту Борису Николаевичу Ельцину заменить его льготы на денежную компенсацию. Давайте ему 10 тысяч дадим.

В. СОЛОВЬЕВ: Нет, это я считаю абсолютно правильным.

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ: Почему?

НАТАЛЬЯ БУРЫКИНА: Нам с Вами, Светлана Евгеньевна, надо вписать эту поправку. Давайте вместе внесем поправку.

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ: А мы ее уже написали. Мы ее напишем уже без вас. Мы уже неоднократно вносили, обсуждали.

В. СОЛОВЬЕВ: Мы начнем ругаться позже. Пока вопрос со стороны госпожи Савицкой.

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА: Я мать ребенка с ограниченными физическими возможностями. 10 лет назад моему мальчику было 6 лет и я с очень большим трудном нашла школу, школу, в которой он мог учиться в обычном классе, с обычными здоровыми людьми, по обычной массовой программе. Но эта школа находится в Центральном округе. Я живу в Южном. Я еду туда 40 минут тремя видами транспорта и проезд у меня в школу и обратно бесплатный. Что касается медицинского обслуживания. Ведь болезни, по которым дается инвалидность, это не насморк, его за неделю каплями не вылечишь. Люди лечатся годами. И борются с этим недугом до конца своей жизни. А это все очень дорогостоящие лекарства. Это все безумные какие-то деньги на санаторное лечение, да просто на лечение в больнице, на всевозможные операции. Очень как-то цинично, вообще, ведется вся эта полемика. Ведь дело не в том, что нам дают реальные деньги, дело в том, что не дают рубль и говорят - живи, ни в чем себе не отказывай.

БУРЫКИНА: в данном законопроекте не предлагается ломать существующую структуру получения льгот для тех, кто их уже получает. На самом деле ведь те льготы, которые вы получаете их, предлагается оценить и выдать их в виде социальной, так называемой суммы, которую Вы на руки не получаете.

- Тогда не очень понятно.

В: Нет, нет, т.е. вот для этой семьи ничего не изменится.

БУРЫКИНА: И для этой семьи и для другой такой же семьи....

В: а еще плюс к этому они деньги получат?

БУРЫКИНА: Плюс к этому естественно получат деньги.

- Хорошо, я тогда не понимаю, если все остается точно так же, льгота на проезд существует, льгота на санаторно-курортное лечение существует, то зачем тогда этот закон?

В: Денег-то сколько Вы получаете?

БУРЫКИНА: Ну, слезы Вы получаете.

- Ну, тысячи две вместе может быть в общей сложности вместе с пенсией.

БУРЫКИНА: Мы будем давать больше каждый год и каждый год будем эти суммы индексировать.

САВИЦКАЯ (саркастически): Да, да, да...

- Хорошо.

СЕРГЕЙ КОЛМАКОВ (фонд развития парламентаризма): Светлана Евгеньевна, я возвращаюсь опять к той славной поре, когда такими ударными темпами, когда Вы обладали большинством в Государственной думе, наращивался вот этот процент льгот, увеличилось количество льготников и так далее и тому подобное. Скажите, пожалуйста, для самых обездоленных, для людей, для семей, которые живут ниже черты бедности, какой процент составляет эта социальная льгота в их доходе?

САВИЦКАЯ: начну с того, что вы обманываете людей, когда говорите, что мы составляли большинство. Левые фракции КПРФ. У вас не было большинства, у нас на 12 человек не хватало

- Вы голосовали за эти законы?

САВ.: Жилищно-коммунальная сфера, эти люди получили, как минимум 50 проц. льготы по ЖКХ, учитывая, причем эти льготы принимались где-то в 95-ом году, в 96-ом, насколько я помню. Да, мы за них голосовали и мы понимали тогда, что правительство уже тогда ведет дело к 100-процентной оплате. Это вот практически.

- Защитили. Я просто хочу сказать, что для этой категории семей, всей эти льготы составили 17 проц. их дохода, то есть вы их совершенно не защитили.

САВ.: Вот, санаторно-курортное лечение,. Мы не будем говорить про людей, ну которые вообще не любят санатории, не хочу в санатории, я таких знаю, кстати говоря, и не надо, но они эти деньги не берут и даже компенсации не требуют, но если ему по состоянию здоровья будет надо, и льготы ест натурально, он всегда придет и поедет в санаторий и подлечится.

БУРЫКИНА: Насколько у нас хватает мест в санаторно-курортной системе. Вы говорите, если человеку, который нуждается в этом, то он придет и получит. А сколько очередь у нас на этот санаторно-курортное лечение.

САВ.: я вас еще раз говорю, что получат.

БУР: Он доживет до своей очереди.

В: Вопрос со стороны госпожи Савицкой.

В. КИТАЕВ: Китаев Вячеслав Викторович, Союз "Чернобыль России". 18 лет назад, когда произошел взрыв ан Чернобыльской атомной электростанции было эвакуировано около 130 тыс. населения, погибли около 26 пожарных первых, также все люди потеряли имущество, многие потеряли здоровье, таких в России сейчас 50 тыс. Вот эти люди, они никогда не получали социальных льгот, они получали возмещение вреда. Каким образом возмещение вреда трансформировалось в какую-то социальную поддержку.

Н. БУРЫКИНА: Законопроект принимается в трех чтениях. Сейчас это принятие только его в первом чтение. И весь июль дома, в том числе все депутаты, которые заинтересованы в том, чтобы сделать закон лучше, будут работать над этим законом и вносить поправки.

В: Но вы согласны, что это грубейшая ошибка?

Н. БУРЫКИНА: Возмещение ущерба здоровья, полученного вследствие той трагедии, которая случилась, это все отдельная тема, которая отдельно в этом законопроекте во 2 чтении будет прописывать.

В: То есть вы это учтете?

Н. БУРЫКИНА: Абсолютно.

В. КИТАЕВ: Разрешите тогда сказать, меняется концепция закона. Весь чернобыльский закон финансируется из бюджета Российской федерации, раз. Государство взяло на себя обязательства, иначе бы чернобыльцы предъявляли иск Минатому, тогда Минатом должен будет платить.

Н. БУРЫКИНА: скажите, пожалуйста, каждый чернобылец должен приходить в центры или они должен получать поддержку на месте.

- Какую поддержку, извините, поддержка или возмещение вреда, это разные вещи.

НАТАЛЬЯ БУРЫКИНА: Возмещение вреда, где он должен получать, в Кремле, или у себя на родине.

- Есть люди, которые работают, они получают по месту работы. Есть военнослужащие в Минобороне.

В: Можно я скажу страшную мысль. А совершенно безразлично, главное, чтобы деньги дошли. То есть вы между собой разберитесь где, главное, чтобы у людей были деньги. Да, пожалуйста.

ИВАНОВА ВАЛЕНТИНА (комитет по образованию и науке Государственной думы, профессор Санкт-Петебругского госуниверситета): Мы уже привыкли к той ситуации, что в Государственной думе, какую бы мы проблему не разбирали, фракция КПРФ всегда кричит, не трошьте эту проблему, не рассматривайте, развал государства, развал общества, и так далее, и так далее. Сегодня и вы признали о том, что проблема с льготами существует. Наша фракция понимая, что проблема серьезнейшая, и требует решения, предприняла все усилия, чтобы обязать правительство вступить в переговоры, и рассмотреть целый ряд, уже сейчас изменений этого закона. А что сделали вы, лично, ваша фракция, при улучшении, при доработке, вот сейчас на этой стадии. К сожалению, мы видим, только систематические демагогии и ярлыки. Чтобы вы сделали конкретно.

- Рассматриваться будет только тот закон, который внесло правительство, и не вы, не мы, не имеем права ничего там не запятой поправить. И вот вы будете голосовать за то закон, которые вы внесли.

В: Это правда?

НАТАЛЬЯ БУРЫКИНА: Вы, видимо, редко бываете в Думе. Если Вы не знаете процедурных вопросов.

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ: Дайте ответить.

НАТАЛЬЯ БУРЫКИНА: Чаще ходите.

НАТАЛЬЯ БУРЫКИНА: Я каждый день.

В. СОЛОВЬЕВ: Обе ходите на работу. Я так и не понял закон изменить можно или нет?

НАТАЛЬЯ БУРЫКИНА: Можно.

НАТАЛЬЯ БУРЫКИНА: Неправда. Все врет.

В. СОЛОВЬЕВ: Господин Гарегляд, закон меняется? Для меня это важно. Потому что тогда вообще непонятно зачем нужна Дума?

- Это можно, и перед первым чтением может изменить только субъект законодательной инициативы, каковой является правительство Российской Федерации. После первого чтения нельзя менять концепцию закона, можно менять отдельные статьи, причем достаточно ..

В. СОЛОВЬЕВ: Отдельные части. Понял. Да, пожалуйста.

НАТАЛЬЯ БУРЫКИНА: Правительство, этот законопроект, вы прекрасно знаете, уже не меняло, присылало в Государственную думу в рамках нулевого чтения, все замечания, у нас нет подполья.

В. СОЛОВЬЕВ: Я запутался уже окончательно.

НАТАЛЬЯ БУРЫКИНА: Мы собрались обсуждать закон, они специально уводят людей от того, чтобы .Мы говорим о том, что.. .. законодатели, не хотите работать над темой серьезно, вдумчиво...

СВЕТЛАНА САВИЦКАЯ: Не уводите людей от сути вопроса. У них задача вообще сейчас закричать, чтобы люди правду не услышали, не услышали ...

В. СОЛОВЬЕВ: Страшная истина - они не одни тут кричат. Ваш голос тоже хорошо ..

САВИЦКАЯ: А как же иначе. С кем поведешься.

В: С тем и наберешься.

САВИЦКАЯ: С волками жить.

В: По-волчьи...

САВИЦКАЯ: По-волчьи.

В: Разрешите дать слово Вашему секунданту.

НОВИКОВ МИХАИЛ, СВЕТЛАНА КОТОВА (представители общественной организации "Инвалид и перспектива"): Не говорите, что мы не понимаем законов, Светлана юрист, я тоже кое-чего в жизни понимаю. Но сидя здесь, много понять не могу. Например, почему Вы пытаетесь меня убедить в том, что принятие этого закона выгодно для меня. За тысячу рублей, которую Вы мне дадите, у меня отберут санаторно-курортное лечение, я не смогу лечится, не смогу отдыхать. У меня отберут льготы на проезд как по городскому транспорту, так извините по железнодорожному и так далее, я никуда ездить не смогу. У меня отберут бесплатное стоматологическое лечение и все остальное. У меня практически все отберут за ваши 1000 рублей в месяц. А то, что я потрачу при этом в 10 раз больше для реализации всего того, что вы отберете, Вы не говорите об этом.

БУРЫКИНА: Все что Вы перечислили, входит в социальный пакет. Вы видимо меня невнимательно слушаете.

НОВИКОВ МИХАИЛ, СВЕТЛАНА КОТОВА (представители общественной организации "Инвалид и перспектива"): Мы Вас слушали внимательно, и мы внимательно...

БУРЫКИНА: не внимательно.

НОВИКОВ МИХАИЛ, СВЕТЛАНА КОТОВА (представители общественной организации "Инвалид и перспектива"): Мы внимательно читали закон. Вы говорите неправду.

БУРЫКИНА: Все основные льготы, которые Вы сейчас перечислили, они войдет в социальный пакет.

САВИЦКАЯ: Где он прописан?

БУРЫКИНА: Он будет прописан.....

САВИЦКАЯ: Сейчас, сейчас, где он сейчас.

НОВИКОВ МИХАИЛ, СВЕТЛАНА КОТОВА (представители общественной организации "Инвалид и перспектива"): Вы знаете, сколько Вы нас обманывали.

БУРЫКИНА: Вы в отличие от нас не работали с правительством 2 месяца....

САВИЦКАЯ: Сегодня где он прописан.

БУРЫКИНА:..... и днем и ночью

НОВИКОВ МИХАИЛ, СВЕТЛАНА КОТОВА (представители общественной организации "Инвалид и перспектива"): Мы не хотим этого закона, он нам не нужен, так почему же мы его все равно принимаем? Почему Вы говорите про него?

- Владимир Владимирович, подумайте, подписывая этот закон, подумайте, поддерживать на правительство, что вы делаете? На самом деле вы опять загоняете нас в резервации. Тогда прямо скажите, что дискриминационная политика в отношении к инвалидам, другим льготным группам, тогда мы вас понимать хотя бы будем, а то, что вы пытаетесь задурить голову сейчас.

Объявляется перерыв.

В: В третьем раунде ...

САВ.: У нас сегодня, похоже, знаете на что?



НТВ К БАРЬЕРУ,МОСКВА
01.07.2004
http://www.er-duma.ru/pubs/4269


Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован