17 августа 2011
6425

`Правое дело` попало в переделку

В Москве развесили пародию на плакаты Михаила Прохорова

В центре Москвы вчера появилась наружная реклама, пародирующая рекламную кампанию лидера "Правого дела" Михаила Прохорова. На плакатах с таким же изображением, что и оригинальные баннеры, господину Прохорову цитатой из фильма "Брат-2" намекнули, что свое состояние он нажил нечестным путем и "правды за ним нет". Эксперты считают, что подделка лучше оригинала, и говорят о том, что штаб партии допустил ошибку с рекламной кампанией.

У памятника Юрию Долгорукому, напротив мэрии Москвы, вчера появилось несколько плакатов, пародирующих рекламу лидера "Правого дела" Михаила Прохорова. От оригинальных баннеров они отличаются только слоганом. На билбордах господина Прохорова он таков: "Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее". На поддельных же плакатах словами героя фильма "Брат-2" Данилы Багрова бизнесмена спрашивают, честно ли он заработал свое состояние: "Вот скажи мне, Михаил Прохоров, в чем сила? Разве в деньгах? У тебя много денег, и чего? Я вот что думаю: "Сила в правде. Кто прав, тот и сильнее". Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего - ты сильней стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нету! А тот, кого обманул, за ним правда". Авторами проекта является анонимная группа Monolog.tv, которая указала на плакате свой адрес в интернете.


Постеры признаны незаконной рекламой, и разрешений на ее установку столичный департамент СМИ и рекламы никому не выдавал, поэтому у чиновников были все основания их демонтировать. Департаменту СМИ и рекламы уже приходилось в срочном порядке снимать развешанные по Москве работы Monolog.tv. В конце мая эта группа заявила о себе скандальной акцией, обклеив прилегающую к ЦУМу территорию плакатами с изображением президента Дмитрия Медведева и премьера Владимира Путина в белых шортах и с теннисными ракетками - таким образом они рекламировали новую летнюю коллекцию одежды универмага. Руководство ЦУМа открестилось от этой акции, а пресс-секретарь господина Путина Дмитрий Песков тогда потребовал от столичных властей оперативно снять все плакаты. Михаил Прохоров уже фигурировал в акциях Monolog.tv: в июле на Болотной площади был поднят плакат "Большое тело в большое дело". Из небольшого воздушного шара с прикрепленным плакатом в какой-то момент посыпались деньги. Полиция задержать организаторов не успела.

Пресс-секретарь столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Яковлев уточнил "Ъ", что после появления первых плакатов с тандемом департамент обратился в правоохранительные органы с просьбой найти тех, кто их развешивал, но пока не располагает результатами этих поисков.

Политолог Евгений Минченко считает, что те, кто работает над имиджем партии и господина Прохорова, изначально допустили ошибку. "Кампания со слоганом "Кто прав, тот и сильнее" - одно из самых уязвимых мест Прохорова. Ну какая может быть правда у олигарха? Из 100 опрошенных 99 вам скажут о том, что он не мог заработать свои капиталы честным путем",- сказал господин Минченко. По его словам, если сейчас технологи господина Прохорова эту идею раскручивают, то их "надо гнать в шею". "Их задача не раскрутить партию, а ее уничтожить и похоронить праволиберальную идею в России",- полагает господин Минченко. "Вообще я не верю в теории заговора. Но, как мне кажется, все эти скандалы организованы пиарщиками самого Прохорова",- считает политолог Сергей Черняховский.


В свою очередь, политтехнолог Константин Калачев рассказал "Ъ", что в профессиональном сообществе обсуждается, что наглядная агитация Михаила Прохорова "вообще не цепляет", и ее называют "вторичной халтурой". "Поэтому некоторые политтехнологи из числа мэтров готовят собственные варианты брендбуков "Правого дела", которые могли бы продемонстрировать, что все можно делать лучше, профессиональнее и качественнее",- сообщил господин Калачев, отметив, что "авторы пародии всех опередили, правда, в данном случае реклама работает на антирейтинг Прохорова".

В пресс-службе "Правого дела" от комментариев отказались. Однако в неофициальных разговорах партийцы назвали поддельные плакаты "кустарщиной" - и "кому это выгодно, непонятно".

Наталья Башлыкова, Мария-Луиза Тирмастэ, Сергей Соболев

КоммерсантЪ

Viperson
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован