Вице-спикер Госдумы Владимир Катренко поддержал законопроект "О транспортной безопасности", об он сказал парламентским журналистам в связи с принятием Государственной Думой законопроекта во втором чтении. "Мы приняли сегодня во втором чтении предложенный правительством очень важный законопроект, - подчеркнул вице-спикер. - Необходимость его очевидна и подтверждается вчерашним предупреждением Национального террористического комитета о возможном совершения диверсионно-террористического акта на наземном транспорте и в метрополитене".
Все мы помним, отметил вице-спикер, страшные последствия террористических актов, совершенных на железной дороге, в метро, в самолетах гражданской авиации. И это при том, что несколько десятков таких актов удалось предотвратить. Но уже совершенные преступления показали, что существующая система мер обеспечения транспортной безопасности должна быть усовершенствована. В. Катренко считает, что с принятием этого закона мы получаем возможность организовывать более эффективную систему предотвращения террористических актов на всех видах транспорта и транспортных инфраструктур и выходим на международный уровень правового обеспечения транспортной безопасности. Катренко напомнил, что, к сожалению, именно транспортные объекты являются наиболее уязвимыми с точки зрения террористической опасности.
За время подготовки законопроекта ко второму чтению стала очевидной необходимость точно определить понятие основной угрозы безопасной деятельности транспортного комплекса - "акт незаконного вмешательства". Теперь в законопроекте определены такие понятия, как "перевозчик" и "транспортные средства", чего в первоначальном варианте законопроекта не было. Более того, отметил вице-спикер, в законе определен порядок, по которому устанавливается "оценка уязвимости" объектов и перечень уровней безопасности. Ответственность за исполнение этих законодательных норм возложена на федеральные органы безопасности, внутренних дел и транспорта. Весьма важно и то, как считает Катренко, что теперь правительству будет поручено определить ограничения при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности.
Пока что у нас иногда безопасность якобы гарантируют частные охранные агентства, в которых работают даже ранее судимые граждане. По мнению вице-спикера, очень важной законодательной нормой станет требование о создании единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности. А это значит, подчеркнул Катренко, что будут созданы централизованные базы персональных данных о пассажирах. "Законопослушным гражданам эти базы данных ничем не грозят, а вот преступникам будет гораздо труднее заметать следы в транспортной сети России" - утверждал вице-спикер.
Источник: KM.ru 17 января 2007 г.