Президент "Аэрофлота" Александр Зурабов выступил за создание на Юге России мощного авиаперевозчика. Такое мнение он высказал, выступая на заседании круглого стола в Совете Федерации.
По замыслу Зурабова, в России должно остаться не более трех общенациональных авиаперевозчиков с развитой собственной сетью маршрутов. Один из них должен базироваться в Москве, второй - в Сибири, а третий - на ЮгеРоссии. Как полагает "Время новостей", в качестве таких перевозчиков Зурабов видит сам "Аэрофлот", "Сибирь" и ростовскую "дочку""Аэрофлота" компанию "Аэрофлот-Дон".
Александр Зурабов, который помимо президентского занимает в "Аэрофлоте" еще и пост председателя совета директоров, допустил, что некоторое количество мелких самостоятельных авиакомпаний сохранится в стране и после того, как основную часть перевозок сконцентрируют в своих руках три "кита". Однако, по его мнению, эти мелкие компании смогут работать только на местных рейсах, подвозя пассажиров к базовым аэродромам "китов", а также на сезонных чартерных направлениях.
Нынешнее количество авиакомпаний, а также и число эксплуатируемых воздушных судов значительно превышает потребности России, считает Зурабов. По его мнению, нынешний объем авиационных пассажирских перевозок в России (25-27 млн. человек вгод) могут обслужить менее 200 самолетов. Реально в стране числится порядка 4 тыс. гражданских самолетов (правда, не все из них способны оторваться от земли). В результате, сообщил Александр Зурабов, ежесуточный налет на одно воздушное судно у российских авиакомпаний составляет 5-5,5 часа, что не позволяет сделать эксплуатацию окупаемой. В рентабельных зарубежных авиакомпаниях этот показатель доходит до 20 часов в сутки.
"Аэрофлот-Дон", однако, сейчас весьма мало походитна общенациональную компанию, отмечает "Южный Бизнес. Ру". Пока это не более чем обычный региональный перевозчик, большинство рейсов которого составляют полеты из города базирования в Москву. Сомнительно, чтобы "Аэрофлот-Дон" мог самостоятельно, без значительных внешних вливаний, выйти на национальный уровень.
Сомнения вызывает такжеи сама возможность создания национальной компании из "дочки" другой национальной компании. Очевидно, что подобная схема не обеспечит должного уровня конкуренции перевозчиков. Вместе с тем других кандидатов на роль национального перевозчикана Юге не видно. "Авиалинии Кубани" масштабами уступают "Аэрофлот-Дону", а "Кавминводыавиа" молва давно уже присоединила к другому потенциальному альянсу компаний "Россия" и "Пулково".
18.11.2003
www.regions.ru