23 апреля 2007
4522

Президент РФ произвел отставки в ГУВД Москвы

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Я подключаю к нашему эфиру Эллу Александровну Памфилову, председателя Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека. Здравствуйте.

Э. ПАМФИЛОВА - Здравствуйте, дорогой Матвей Юрьевич.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Мы видим массовые отставки и назначения. Кроме того, эти отставки делает не человек, который должен их делать по фамилии Нургалиев, который министр внутренних дел. А делает президент РФ. Который еще раз повторяю, по всей видимости, лично знает этих людей и почему-то их переставляет с одной должности на другую. Увольняет и назначает. Скажите, пожалуйста, к чему это имеет отношение?

Э. ПАМФИЛОВА - Мне трудно судить, то есть я не могу за президента, скажем, интерпретировать его назначения. Но я могу предположить, что это связано с общим неудовлетворением характера и качества нынешних наших правоохранительных органов. Уже давно копилось, уже много чего накопилось, много претензий к ним. И если говорить о нашем совете, мы уже не первый раз и несколько лет назад ставили, это было одним из... Вообще было полностью посвящено одно из заседаний совета именно теме работы правоохранительных органов и создания системы независимого общественного судебного и государственного контроля за и деятельностью. Понимаете, новый министр, когда приходил, он обещал действительно реформировать, что милиция должна быть современная, отвечать запросам граждан. На самом деле за последние годы фактически ничего не произошло. И очень такая опасная тенденция, которая наметилась еще во времена Благовещенска, я сама там была и я знаю, то есть оно, к сожалению, продолжается. То есть люди используются не по назначению. Высокий уровень коррупции, произвола со стороны силиции. Многие из граждан сталкиваются с этим по разным поводам. С одной стороны. С другой стороны в самой милиции пока не очень удачная кадровая политика, не идут туда в большинстве своем нормальные, сажем, люди, которые с определенным нормальным правовым сознанием. То есть часто люди идут такие, недовольные жизнью, агрессивные, потом эту агрессию они каждый день вымещают и не только в Москве на москвичах, но и в других территориях. То есть кадровая политика, уровень коррупции и так далее. То есть проблем накопилось много. Я полагаю, что неуклюжие такие действия я сейчас мягко говорю на самом деле, недопустимые и безобразные, когда действительно просто недопустимо нарушалась и Конституция и права человека, и право граждан на свободные проявление своей политической позиции во время митингов и так далее, это могло быть одной из причин. Просто один я бы сказала, маленький кусочек того, верхушка айсберга проблем, которые накопились в милиции. Я так могу предположить.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Элла Александровна, вот если представить себе вас и представить себе президента, президент он вообще загадочный у нас человек, как мы знаем, он ни слова не сказал, не дал никакой оценки тому, что происходило в этих "Маршах несогласных". Но давайте возьмем,например, Грызлова. Потому что Грызлов дал оценку, Миронов дал оценку. В общем, если вся эта братия выйдет, и вы выйдете с другой стороны, и вы и они можете сказать одно и то же предложение. Вот они скажут: мы недовольны работой милиции. И вы скажете: я недовольна работой милиции. И хотя вы произнесете одну и ту же фразу, вы в нее вкладываете и они совершенно другой смысл. Они за то, чтобы больше мочили, а вы - за то, чтобы меньше мочили. Разница принципиальная. Хотя фраза одна и так же. Так вот, проблема заключается в том, что как-то не переносите ли вы свои желания, вот эти замены на то, что будет на самом деле. Потому что главный вопрос для меня, например, для меня все проще. Я думаю, что наш президент он оперирует большими числами и эти назначения они связаны с тем, чтобы конечно ситуация изменилась. Тут вы абсолютно правы. Но у меня вопрос: в какую сторону?

Э. ПАМФИЛОВА - В какую сторону. Действительно я могу только отвечать за свою позицию и объявлять ее, заявлять ее и добиваться в рамках моих скромных компетенций общественных, чтобы она как-то учитывалась. Я полагаю, что самый большой дефект, главный дефект. Сейчас ведь действительно если говорить о битвах разнообразных, то это битвы не кулаками, не дубинками, это интеллектуальные битвы. И здесь я считаю, что если мы все не сделаем необходимых шагов, чтобы наши правоохранительные органы были более интеллектуальные, могли прогнозировать негативные ситуации, работать, и бороться действительно с преступниками, с террористами, экстремистами, и так далее, ограждая граждан от безобразий. То тут я полагаю, что конечно должны быть назначения вот такого порядка. Но, во всяком случае, зная, насколько волнует эта проблема президента из наших постоянных обсуждений и во время встреч с советом и не только, мне бы хотелось верить, я полагаю, что вот эти первые назначения, может быть, за ними последуют другие, они все-таки будут отражать и мою точку зрения.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да. Вы знаете, у меня еще один к вам короткий вопрос. Понимаете, я пытаюсь, вот я сижу в эфире и пытаюсь понять, дело в том, что, к сожалению, мне не дают возможности это понять. Почему - потому что нет никакого комментария. На глазах общественности происходит массовое отстранение одних должностных лиц и назначение на их посты других. При этом всех держат за козлов, и не говорят, почему это происходит. Поэтому видите, у нас с вами такое развлечение. Два взрослых человека занимаются трактовками...

Э. ПАМФИЛОВА - Да.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Вместо того чтобы наверху соизволили выкакать из себя все-таки какой-то комментарий по поводу того, почему же сделаны эти назначения. За неудовлетворительную работу, с целью повышения на более высокие какие-то должности и так далее. Поэтому я попробую сделать сейчас такой трюк. Я хочу вам задать один вопрос, который для меня будет важен, для понимания того, для чего это все-таки сделано. Вот скажите, мне, пожалуйста, вы после этих маршей как наиболее яркой точки соприкосновения недовольного народа с властями, вы встречались с различными господами из руководства. И я знаю, что встречались наши правозащитники, Алексеева ходила. В общем, ходили люди.

Э. ПАМФИЛОВА - Алексеева член нашего совета.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, да, вот вы им говорили, страстно руками размахивали, горячо что-то такое говорили. Как вам показалось, это вызвало понимание или вас вежливо выслушали, дали попить минеральной воды и отпустили с миром?

Э. ПАМФИЛОВА - Разная реакция, по-разному реагируют наши чиновники. И, к сожалению по-разному. Но результат мы видим. Мне бы очень хотелось надеяться, что то, что произошло, послужит неким уроком и уроком в том смысле, что даже могут очень не нравиться кому-то из наших высокопоставленных чиновников представители и "Другой России" и правозащитники и мало ли кто. Может не нравиться их политическая позиция. Но в любом случае у них должно быть право и возможность ее выражать нормально теми способами, в рамках нашей Конституции. Вот и они как чиновники обязаны это обеспечить. Вот понимаете, то, чего мы добиваемся. К сожалению, далеко не все это понимают. И если вы говорите то, что там есть какие-то провокаторы, ну ловите, извините, этих провокаторов за руку теми методами, которые приняты во всем цивилизованном мире. А не загодя загоняйте в кутузку или в автобусы людей, которые предположительно могут там чего-то когда-то сделать... Ну, я надеюсь, я очень надеюсь, что все-таки сделают выводы из того, что произошло. Потому что знаете, я была в это время в Страсбурге, я только прилетела и я знаю, как просто мне обидно, я люблю свою страну, мне было обидно, потому что за то, как воспринимают и смотрят расширившимися глазами, понимаете, эти фотографии в газетах, что неужели, как это может быть в стране...

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Понятно, в общем, надеемся, верим.

Э. ПАМФИЛОВА - Хотелось бы. Не только надеемся, Матвей, не только верим. Мне кажется, что каждый должен в меру своего понимания как-то предпринимать какие-то усилия, чтобы нам было не стыдно за страну и нам было нормально жить в этой стране. Каждый в нашей стране, в нашей стране.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Да, хорошо. Спасибо большое, дорогая Элла Александровна. Золотой вы наш человек. Я вас крепко целую. И скажи что-нибудь приятное Элле Александровне. Это я прошу Эвелину Геворкян.

Э. ГЕВОРКЯН - Ну что же можно сказать приятное. Так хочется поговорить и продолжить разговор, но надо прерываться на рекламу. Спасибо вам огромное за ваш комментарий.

Э. ПАМФИЛОВА - Всего доброго.

М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Всего наилучшего.

Эхо Москвы
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован