Мы уже как-то рассуждали насчет того, что, и, собственно говоря, как (каким образом и в каком формате) «искусство принадлежит народу», но тогда это «дело» было по поводу интервью Ренаты Литвиновой, данной Владимиру Познеру.
Однако данная тема вновь напомнила о себе, когда прославленный до мирового театрального уровня такими великими мастерами сцены, как: Константин Станиславский, Всеволод Мейерхольд, Ольга Книппер - Чехова, Василий Качалов, Евгений Вахтангов, Юрий Завадский, Алла Тарасова, Михаил Яншин, Алексей Грибов, Татьяна Доронина, Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев, Иннокентий Смоктуновский и мн. др., Московский художественный академический театр им. М. Горького, в настоящее время, превращается в некий филиал, по сути сделав «шаг на встречу» и «приблизившись», так сказать, к весьма сомнительному в морально – нравственном отношении «репертуару» телешоу «Дом – 2» …
И здесь, дело даже не в том, что на подмостки сцены, прославленные в веках гениальными мастерами прошлого и поэтому, вроде бы, ни, как и не при каких условиях не подлежащие «осквернению», «взобралась» Ольга Бузова …
А все дело в том, что она вовсе и не «взбиралась», тем более, что и театральный зритель, а тем более труппа ее ником образом и не ждали, а ее просто туда «вознести» (примерно так же, как и Цезарь когда - то, «триумфальный» приезд Клеопатры в Рим) …
Но «вознесли - то» вовсе и не ради высокого искусства, а ради «хайпа», и в этом «деле» особо «подсуетились» такие «деятели», которые сейчас в значительной степени определяют репертуарную политику, и, к сожалению. не только в одном МХАТе, как – то, художественный руководитель театра Эдуард Бояков и постановщик спектакля «Чудесный грузин» Рената Сотириади.
Скорее всего эти господа плохо чувствуют, в своем творческом представлении, за что они «берутся» и с каким сложным «материалом» они будут иметь дело, ну, а о «последствиях» тут и говорить – то нечего, и так, все ясно …
И здесь, наверное, в довольно большей степени справедливости могут показаться утверждения отдельных историков, и, пожалуй – что, также и в равной с ними степени психологов (психоаналитиков), насчет того, что вокруг, около, да и в самой непосредственной близости от исторических личностей глобального политического (или иного) масштаба просто психофизиологически не может быть присутствие лиц, в той или иной степени находящихся в полной отдаленности от их сущности …
И великие мастера искусства (классики) прошлого это прекрасно понимали.
Давайте, как достойный пример для подражания, вспомним, кто, в подобного рода репертуарном формате, играл, допустим, в кинофильме «Ленин в Октябре» (реж. М. Ромм):
- связной Василий: Николай Охлопков, народный артист СССР, постановщик спектаклей в Большом театре, член – корреспондент;
- хозяйка квартиры: Елена Шатрова, народная артистка СССР;
- революционно настроенный матрос: Анатолий Папанов, народный артист СССР;
- шофер: Михаил Майоров, народный артист РСФСР и т.д.
Ну, а сейчас, до чего мы «докатились» с Бузовой, но и это еще, наверное, будет далеко не последнее «слово» в «ветре перемен», подувшим на российские театры, его (это самое «слово»), по всей вероятности, еще должен «сказать» муж Ксении Анатольевны Собчак: поэт, режиссер, но, однако в определенной степени и «прозаик», (хотя и не Лев Толстой) но уже заявивший и проявивший свой, понимаешь, талант в написании Манифеста «Похищение Европы 2.0» …
Да уж …