10 февраля 2010
1430

Проект с инвестором не согласован

Европейский банк реконструкции и развития еще не разобрался, стоит ли ему идти в Химкинский лес

На прошлой неделе председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Костин объявил о том, что проект строительства новой платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург уже прошел экспертизу основного инвестора проекта - Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Участок трассы длиной 43 км и шириной 100 м должен пройти прямиком через Химкинский лесопарк, входящий в зеленый пояс столицы.

Фактическое признание со стороны ЕБРР законности и экологичности проекта с высокой степенью вероятности означало бы, что банк согласится инвестировать в строительство, а значит, работы могут начаться в ближайшее время.

Однако в ЕБРР информацию о том, что проект согласован, "Новой" не подтвердили. Экологи, составлявшие открытые письма руководству банка, - благодаря чему во многом и было принято решение проводить экспертизу - тоже ничего об этом не знают.

Напомним, что история с Химкинским лесопарком началась еще в 2004 году, когда ФГУ "Дороги России" обнародовало схему прохождения проектируемой трассы. Большинство жителей Химок узнали о проекте только в 2007 году, когда на территории лесопарка начались подготовительные работы. Тогда же начались и массовые протесты, которые поддержали многие экологические организации и СМИ (больше года назад одного из активистов - журналиста "Химкинской правды" Михаила Бекетова - жестоко избили, он до сих пор в больнице). Однако, несмотря на отрицательные заключения федеральных и местных контролирующих органов, проект продолжают готовить к реализации. Он слишком привлекателен как для инвесторов, так и для властей Московской области.

Прямая речь

Ричард Уоллис, старший советник по связям со СМИ ЕБРР:

- Мы считаем, что этот проект очень важен для России. Однако ЕБРР еще не принял окончательного решения касательно инвестиций в строительство. Мы внимательно изучили письма, которые получили от активистов, выступающих в защиту Химкинского леса. Однако нужно учитывать, что в данной ситуации ЕБРР только потенциальный инвестор. Разбираться в законности или незаконности проекта должны подрядчик и Росавтодор.

Зинаида Бурская

10.02.2010

www.novayagazeta.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован