09 октября 2001
1136

Проект строительства моста на Сахалин экономически несостоятелен, считает руководство Дальневосточного пароходства

Проект строительства моста на Сахалин экономически не состоятелен, считает руководитель АО "Дальневосточное морское пароходство" Александр Луговец. Как сообщает ИА "Росбалт", на пресс-конференции в Москве он заявил, что хотя разработка минерально-сырьевой базы Сахалина активизировалась и грузооборот растет, ориентирован он не на Россию, и организация прямого железнодорожного сообщения с материком, оценивающаяся в миллиарды долларов, не окупит себя. Также, по мнению руководителя ДВМП, нельзя рассматривать этот проект и как реальную альтернативу нынешним маршрутам грузооборота с Японией.
"Через Сахалин дороги в Японию нет", - убежден А.Луговец. Предполагаемое строительство крупного порта в Онивском заливе на Сахалине как последнего перевалочного пункта на пути в Японию также экономически не обосновано, поскольку в местных природных условиях невозможно организовать круглогодичную навигацию, а сооружение порта связано с весьма значительными финансовыми и технологическими затратами.
А.Луговец также отметил, что для России не имеет экономических перспектив и строительство железнодорожного тоннеля между Сахалином и Хоккайдо. Причина в том, что в Японии железнодорожный транспорт практически не осуществляет грузовых перевозок, а свыше 80% "домашних" товаров транспортируются морскими судами. Таким образом, реализация подобного проекта принесет выгоду лишь японским морякам и портовикам.
Что касается ныне действующего паромного железнодорожного сообщения между российским материком и Сахалином, то объем перевозок на этом направлении в настоящее время падает. "Сегодня палубы паромов забиваются досками, чтобы перевозить автомобили, а не вагоны", - отметил А.Луговец. Это объясняется изменяющейся структурой внутрироссийской торговли, переходом к мелкооптовым поставкам, когда грузоотправителю выгоднее использовать автотранспорт.
В заключение глава Дальневосточного пароходства отметил, что решить проблемы железнодорожного сообщения с Сахалином можно гораздо дешевле, чем строительством моста. По его словам, достаточно вложить 150 млн. долларов в строительство новых паромов, чтобы об этих проблемах забыть минимум на 25 лет.


www.regions.ru

09.10.2001
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован