Проект строительства моста на Сахалин экономически не состоятелен, считает руководитель АО "Дальневосточное морское пароходство" Александр Луговец. Как сообщает ИА "Росбалт", на пресс-конференции в Москве он заявил, что хотя разработка минерально-сырьевой базы Сахалина активизировалась и грузооборот растет, ориентирован он не на Россию, и организация прямого железнодорожного сообщения с материком, оценивающаяся в миллиарды долларов, не окупит себя. Также, по мнению руководителя ДВМП, нельзя рассматривать этот проект и как реальную альтернативу нынешним маршрутам грузооборота с Японией.
"Через Сахалин дороги в Японию нет", - убежден А.Луговец. Предполагаемое строительство крупного порта в Онивском заливе на Сахалине как последнего перевалочного пункта на пути в Японию также экономически не обосновано, поскольку в местных природных условиях невозможно организовать круглогодичную навигацию, а сооружение порта связано с весьма значительными финансовыми и технологическими затратами.
А.Луговец также отметил, что для России не имеет экономических перспектив и строительство железнодорожного тоннеля между Сахалином и Хоккайдо. Причина в том, что в Японии железнодорожный транспорт практически не осуществляет грузовых перевозок, а свыше 80% "домашних" товаров транспортируются морскими судами. Таким образом, реализация подобного проекта принесет выгоду лишь японским морякам и портовикам.
Что касается ныне действующего паромного железнодорожного сообщения между российским материком и Сахалином, то объем перевозок на этом направлении в настоящее время падает. "Сегодня палубы паромов забиваются досками, чтобы перевозить автомобили, а не вагоны", - отметил А.Луговец. Это объясняется изменяющейся структурой внутрироссийской торговли, переходом к мелкооптовым поставкам, когда грузоотправителю выгоднее использовать автотранспорт.
В заключение глава Дальневосточного пароходства отметил, что решить проблемы железнодорожного сообщения с Сахалином можно гораздо дешевле, чем строительством моста. По его словам, достаточно вложить 150 млн. долларов в строительство новых паромов, чтобы об этих проблемах забыть минимум на 25 лет.
www.regions.ru
09.10.2001