13 августа 2007
1551

Проекты `местного` масштаба

"Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года" прошла обсуждение во всех семи федеральных округах России и получила одобрение регионов. Однако часть региональных проектов в "Стратегию" не попала.

Ввиду слишком выраженной "местной" направленности.

Главная цель обсуждения - координация стратегических планов развития компании с планами развития регионов. Проект "Стратегии" (о ее содержании и основных положениях "Гудок" подробно рассказывал в мае - июле) направлен каждому руководителю субъекта Федерации с предложением дать оценку документу и выработать рекомендации, которые могли бы его дополнить. По словам заместителя начальника департамента по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО "РЖД" Виктора Ребца, среди предложений наиболее часто встречались проекты о совместном строительстве транспортно-логистических комплексов. "К сожалению, предложения такого рода зачастую приходилось отклонять. Дело не в том, что идеи были плохи. Они не могут быть включены в программу развития железнодорожного транспорта по самой своей сути, - говорит Виктор Ребец. - Например, большинство проектов транспортно-логистических терминалов носят ярко выраженную местную, региональную направленность. А ведь смысл программы в том, чтобы определить основные перспективные направления развития общероссийской железнодорожной сети. Региональные проекты должны быть такими, чтобы стать органичной частью федеральной транспортной системы".

Виктор Ребец особо отметил, что от сотрудничества с региональными администрациями по проектам "местного" значения компания не отказывается. Но они - предмет отдельных контрактов и договоров, а не часть стратегической программы.

Многие проекты носили чрезмерно выраженную социальную направленность. Например, предложение об организации железнодорожного сообщения по маршруту между Ростовом-на-Дону и районным центром Донецк в Ростовской области. Проект практически полностью ориентирован на пригородные перевозки пассажиров и является предметом региональной программы, а не отраслевой стратегии.

Виктор Ребец отметил, что работа над "Стратегией" не закончена. Ее окончательный вариант должен быть представлен на рассмотрение правительства 6 сентября. До этого времени у регионов есть право и возможность внести в проект новые предложения.

"Но региональные власти не должны забывать, что реализация программы связана с решением вопросов погашения убыточности пригородных пассажирских перевозок, созданием благоприятных условий для привлечения инвестиций и подготовки квалифицированных кадров", - отметил Виктор Ребец.

По словам заместителя губернатора Челябинской области Владимира Дятлова, в ходе обсуждения проекта "Стратегии" удалось внести ряд предложений, которые благоприятно повлияют на экономическое развитие региона. "Хотелось бы отметить строительство двадцатикилометровой грузообразующей линии Муслюмово - Теченская, необходимой для освоения Теченского месторождения магнетитовых руд и развития пропускной способности железнодорожной линии Челябинск - Нижняя - Каменск-Уральский", - сказал он.

"Вместе с тем в проект "Стратегии" пока что не были включены некоторые предложения Челябинской области, которые кажутся нам чрезвычайно важными, - добавил Владимир Дятлов. - В частности, строительство обходных веток Бускуль - Магнай и Каерак - Золотая Сопка, а также развитие пропускной способности железнодорожных путей на участке Челябинск - Миасс".

"Результаты обсуждения проекта "Стратегии развития железнодорожного транспорта" для нашего города следует с полным основанием признать положительными. Все ключевые и особенно значимые предложения в ходе обсуждения были приняты", - считает заместитель руководителя департамента транспорта и связи Москвы Александр Кисько.

По его мнению, в "Стратегию развития" включены три особенно значимых для Москвы направления работы: организация железнодорожного сообщения по Второму транспортному кольцу, развитие скоростного пригородного пассажирского движения, строительство инфраструктуры по направлению к аэропортам.

По словам Александра Кисько, есть проекты, которые в общую стратегическую программу внесены не были. Например, строительство железнодорожной инфраструктуры у строящегося центра "Рижский товарный двор". "Но тем не менее наше сотрудничество с ОАО "РЖД" по этим проектам будет продолжаться, - сказал он, - но только не в рамках "Стратегии", а в ходе реализации отдельных соглашений".


Гудок


www.perevozki.ru


13.08.2007
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован