03 апреля 2007
4637

`Проф-медиа` переплатил за МТV

Вчера холдинг "Проф-Медиа" объявил о покупке 100% акций музыкальных телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия". Бумаги были приобретены у подразделения Viacom компании Wayfarer Media Limited (по 53% акций обоих каналов), фонда Russia Partners (42%) и Европейского банка реконструкции и развития (5%).

Представитель Viacom Келли Макэндрю заявила, что причиной сделки стал выход из бизнеса Russia Partners. "Продажа каналов "Проф-Медиа" была идеальным вариантом в этой ситуации. Холдинг - идеальный стратегический инвестор, который может перевести этот бизнес на новый уровень". По ее словам, Viacom намерен продолжать работать по лицензионным соглашениям и обеспечивать программным продуктом MTV и VH1 в России. В официальном сообщении "Проф-Медиа" была объявлена и сумма сделки - $360 млн. Гендиректор холдинга Рафаэль Акопов отметил, что приобретение "MTV Россия" "прекрасно дополняет существующие проекты и позволяет охватить новый сегмент привлекательной для ведущих рекламодателей молодой и активной аудитории".

За последний год это уже четвертое приобретение холдинга. "Проф-медиа" ранее активно избавлялся от общественно-политических СМИ и ушел в результате в развлекательный сектор. Холдинг контролирует телеканал "2 x 2" (переоринетированный холдингом на круглосуточный показ анимационных фильмов), газеты "Советский спорт", Экспресс-газета", "Белгазета", радиостанции "Авторадио", "Энергия", "Юмор FM", "Русские песни", сети кинотеатров "Синема Парк" и кинокомпанию "Централ Партнершип". Недавно холдинг приобрел каналы "Рамблер-ТВ" и ТВ-3. Ходили слухи и о том, что холдинг хочет купить себе некоторые специализированные Интернет-СМИ. В общей сложности, только сделки этого года обошлись "Проф-медиа" в сумму порядка $1 млрд - рекордная для одного года и владельца сумма вложений в медиа-сферу.

Телеканал "MTV Россия" создан Russia Partners при участии продюсера Бориса Зосимова, президента компании BIZ Enterprises, в 1998 году на основании лицензионного соглашения с MTVNI. На презентации проекта в Каннах Зосимов объявлял, что затраты на запуск проекта составят $30-40 млн. В 1999 году контрольный пакет "MTV Россия" приобрела MTVNI. Сумма сделки не раскрывалась.

Владимир Ханумян, исполнительный директор "СТС-медиа", заявил газете "Ведомости", что оценивает "MTV Россия" максимум в $250 млн (по мультипликаторам 18-20 к EBITDA). "Проф-Медиа", конечно, частная компания и может позволить себе делать покупки по любым ценам, но я считаю цену в $360 млн завышенной, так же как и цену за ТВ-3, заключает он.

С тем, что "Проф-Медиа" заплатил за каналы очень значительную цену, соглашается и управляющий директор Delta Private Equity Partners Кирилл Дмитриев: "Сумма достаточно велика для той доли аудитории, которая есть у этих каналов. Но эти активы достаточно уникальны и у "Проф-Медиа" не так много возможностей для покупок на этом рынке", заявил эксперт РБК-daily. На то, что MTV - "фактически последний канал, который можно было купить", указывает и Владимир Андриенко из Russia Partners. "А учитывая то, что MTV уже восемь лет имеет международный аудит, прозрачный и отстроенный, 360 млн долл - объективная цена за канал", - говорит он.

По мнению управляющего ди-ректора ИК "Ренессанс Капитал" Дмитрия Крюкова, цена в $360 млн была бы неоправданно высока для финансового инвестора, но не для "Проф-Медиа": "Я хорошо вижу, как "Проф-Медиа" может вернуть эти инвестиции благодаря синергии MTV с другими активами, в том числе с 2х2 и ТВ3". По его словам, в переговорах участвовали и другие участники рынка, которые предлагали "сопоставимые суммы".
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован