16 июля 1994
2537

Профессор Мымрин объявляет войну российскому бездорожью

Создание новых дорог является одним из наиболее дорогостоящих и в тоже время самым распространенным в мире видом строительства. Вчера АО "Дорожные и строительные технологии" совместно с АО "Рослатин" провели презентацию новой технологии дорожного строительства, разработанную доктором геолого-минералогических наук профессором Всеволодом Мымриным.

Новая технология позволяет убить сразу двух зайцев - значительно удешевить строительство дорог и решить проблему утилизации многих экологически вредных промышленных отходов, превратив ее в высокорентабельную сферу деятельности. В течение 15 лет группа ученых под руководством профессора Всеволода Мымрина занималась исследовательскими работами и строительством опытных участков дорог во всех климатических зонах России. В результате была разработана технология дорожного строительства, позволяющая заменить традиционные природные материалы экологически вредными отходами угледобычи, машиностроения, теплоэнергетики и химической промышленности, которые в процессе взаимодействия в основании дороги утрачивают свою токсичность.
Участки дорог, построенные с применением новой технологии, уже в течение ряда лет эксплуатируются в Ейске, Липецке, Тюменской и Гурьевской областях. Здесь было решено отказаться от разработки карьеров для добычи песка и щебня, традиционно используемых в дорожном строительстве, и заменить их обычным грунтом, имеющимся в районе строительства. Таким образом темпы создания дорог увеличились более чем в два раза за счет значительного уменьшения времени, затрачиваемого на доставку необходимых материалов. Помимо этого, за счет снижения транспортных расходов уменьшается и стоимость строительства - один километр дороги, построенной по новой технологии, в пять раз дешевле, чем при использовании традиционных методов. (На Западе этот показатель будет еще выше за счет государственных выплат за утилизацию промышленных отходов.)
Для строительства дорог промышленные отходы (30%) смешиваются с грунтом с добавлением специального активатора. Исследования показали, что уже через три месяца прочность такого основания достигает оптимальных показателей и в течение как минимум десяти лет продолжает повышаться. Это позволяет значительно снизить затраты на ремонт дороги. Кроме того, применение новой технологии позволяет сделать дороги устойчивыми к воде и низким температурам. АО "Рослатин" уже занимается продвижение новой технологии на внешний рынок - в настоящее время идут переговоры с рядом чилийских строительных компаний о продаже им права ее использования.

Газета "Коммерсантъ" N 131 (599) от 16.07.1994
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован