02 декабря 2008
3813

Прохождение отопительного сезона теперь зависит от расторопности железнодорожников

Ситуация с поставками угля в область перестала быть катастрофической, сообщил "Наблюдателю" гендиректор ООО "Вятка-СУЭК" (дочернее общество ОАО "СУЭК"), депутат ОЗС Дмитрий Русских. И сегодня оперативное обеспечение топливом районных котельных зависит лишь от расторопности железнодорожников и наличия вагонов.

По данным Дмитрия Михайловича, правительство региона начало оперативно рассчитываться по старым долгам и заставило ответственно подойти к этому и глав районов. В помощь муниципальным образованиям власти региона выделили 150 млн рублей для погашения старых долгов и закупку новых углей. Вновь образованное КОКП "Управление по обеспечению топливом" получило госгарантии на будущие кредиты для закупки топлива.

- За две недели правительством области проделана большая работа по исправлению ситуации с платежами и началу подготовки к отопительному сезону, - отмечает Д.Русских.

Напомним, проблемы с обеспечением топливом возникли, когда антимонопольная служба рекомендовала отменить результаты июльского конкурса, единственным участником которого стало московское ООО "Нефтемашсервис-С". А состоявшийся на прошлой неделе очередной конкурс на поставку угля в Кировскую область и вовсе не состоялся по причине отсутствия желающих.

Между тем КОКП "Управление по обеспечению топливом" заключило договор на поставку угля в сентябре с разными поставщиками. Активно погашаются долги перед "Вятка-СУЭК" (долг компании за отопительный сезон 2007-2008 года составлял 106 млн рублей, просроченная задолженность - почти 90 млн рублей, долг КОГУП "Управление по обеспечению топливом" - 40 млн рублей). Сегодняшняя ситуация с расчетами компанию полностью удовлетворяет, и если до 20 сентября основной долг будет погашен, то "Вятка-СУЭК" начнет поставлять уголь для казенного предприятия и муниципальных образований.

Между тем опасения Дмитрия Михайловича вызывают проблемы логистики: смогут ли Российские железные дороги выполнить план поставки угля на внутренний рынок в связи с нехваткой вагонов? На сегодня больше половины вагонов отправляются с сырьем на экспорт, поставки внутри страны формируются по остаточному принципу.

www.nabludatel.ru
2008
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован