По статистике на начало этого года 70 процентов продаваемой в области алкогольной продукции завезено извне, и только 30 процентов - произведено предприятиями области. К середине года ситуация изменилась: 55,5 процентов чужой на 44,5 - своей. Во многом это произошло благодаря лоббированию интересов донских производителей со стороны власти.
Но , как подчеркнул зам. губернатора Виктор Дерябкин, "мы не хотим заставлять розницу брать некачественный товар. Административный ресурс в первую очередь задействован для того, чтобы разобраться в ситуации. И долго им мы пользоваться не будем. Продвижением своего товара должны заниматься сами производители".
Эти слова прозвучали 5 августа на совещании в администрации области, где участники рынка алкогольной продукции обсуждали проблемы ее производства и реализации.
Многие заводы, производящие спиртосодержащую продукцию, продолжают сетовать на свою нелегкую экономическую судьбу, плохую работу торговой сети. А у продавцов есть свои претензии к производителям - при высокой цене невысокое качество и непривлекательный внешний вид. Эти факторы непосредственно влияют на сбыт. Для того, чтобы наконец определить, кто все- таки прав, по поручению заместителя губернатора Виктора Дерябкина в ближайшее время будут проведены социологические опросы населения, независимые лабораторные исследования продукции, и даже экскурсии для участников рынка производства и сбыта алкогольной продукции на предприятия - производители. Первая такая экскурсия - на Ростовский вино-водочный завод.
Еще один вопрос, который предстоит решить до середины сентября - количество аккредитованный оптовых баз. Половина из них показывают минимальные, а то и нулевые результаты по реализации вина и водки донских предприятий. Для решения этой проблемы более принципиальную позицию должно занять местное самоуправление, сообщает сайт администрации Ростовской области.
06.08.2004
www.regions.ru