Высокий темп жизни и работы, заставляет многие компании и предприятия, передавать непрофильные процессы в компании, такие как - ремонт, работы по сантехнике и электрике, клининг, на аутсорсинг, сторонним компаниям или частным специалистам. В нашей статье редакция сайта VIPERSON подготовила ряд рекомендаций для собственников, руководителей, менеджеров закупок.
ЧТО ДАЕТ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ НЕПРОФИЛЬНОЙ РАБОТЫ?
Делегируая и переопределяя непрофильные функции в организации, значительно экономится личное время как руководства компании, так и целых отделов.
Так, например, не нужно для клининга или ремонта оплачивать HR-специалиста по подбору и проверке сотрудников. Нет необходимости дополнительно загружать работой бухгалтера по начислению заработной платы, страховых и социальных выплат.
Экономится бюджет на закупку инвентаря, техники, средств. Ведь это все есть у клининговой компании или фрилансера, оказывающего услуги в частном порядке.
Плюс конечно же, процесс организации и контроля ежедневной уборки, каких-то длительных ремонтных работ, уже организовывает аутсорсинговая фирма. Вам, как Заказчикам, нужно просто провести повторную проверку и подписать акты для оплаты услуг.
На что обращать внимание при выборе подрядной организации?
К сожалению, мошенников, некачественных исполнителей, множество на рынке, в любой нише бизнеса или аутсорсинга. Для отсева некачественных поставщиков услуг, можно применить к ним следующий список критериев.
- Наличие большого портфолио, хорошей длительности работы на рынке, свидетельствует об опыте и надежности компании.
- Наличие отзывов на сайте от компаний, желательно работающих в похожих секторах экономики. Например, если у Вас медцентр, то наличие отзывов на бланках организаций у клининговой фирмы на сайте, будет преимуществом.
- Обязательно посмотрите отзывы на Яндексе и в Гугле о компании и ее услугах.
- Для точного просчета стоимости, лучше заранее составить техническое задание на оказание услуг, прописать в ТЗ площадь убираемых помещений, график, требования к химии, к работникам и инвентарю. Обязательно оговорить все ньюансы и детали.
- Возможно, не лишним будет посетить 1-2 обслуживаемых объекта, компанией-подрядчиком, чтобы лично проверить качество работ и услуг.
- Сотрудники, закрепленные за Вашим офисом или предприятием должны быть постоянными, об этом должно быть прописано в Договоре.
- У компании не должно быть проблем с различными службами и контролирующими органами.
- За объектом обязательно должен быть закреплен курирующий менеджер, ответственный за качество уборки, проведения ремонтных работ, отделочных работ.
- Должны быть разработаны стандарты качества работы и техники безопасности на объекте.
КАК РАСПОЗНАТЬ НЕНАДЕЖНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ?
- Компания не имеет отзывов и сайта
- Компания или подрядчик, исполнитель не может представить портфолио работ, не помнит или не знает адреса, где проводились уборки, выполнения ремонтных работ, оказание услуг.
- Не соглашается поделиться контактами заказчиков, для проверки качества услуг.
- Предлагает демпинговые цены, а не средние по рынку, что свидетельствует о низком качестве расходников, комплектующих, и самих работ.
- Не заключают договор, либо не прописывают в нем свою ответственность или избегают ее.
- Отсутствует склад и офис, а также подрядчик не готов Вам показать текущие обслуживаемые объекты.
Правильный выбор хорошей подрядной организации или частного исполнителя с правильным его оформлением, даст Вам возможность пользоваться качественными услугами, не тратить время и деньги на разрыв заключенного договора, съэкономит время, силы и нервы. Как говорится, семь раз отмерь - и один раз отрежь.